Неточные совпадения
Но
пророчество выходило уже из древнего мира и возвышалось над дохристианскими религиями, над родовыми религиями жертвы и закона.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного смысла истории, поддерживает истину христианских
пророчеств.
Идея эта связана с религиозными
пророчествами, с ветхозаветными
пророчествами о пришествии Мессии и новозаветными
пророчествами о втором пришествии.
Но христианские
пророчества и обетования не осуществились еще в истории, и христианское сознание не вместило еще религиозного смысла прогресса.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и
пророчествами.
Апокалипсис, откровение св. Иоанна, и есть христианская книга, в которой заключены
пророчества о конце истории, которая тесно связана со смыслом истории.
Апокалипсические
пророчества говорят о грядущем разделении мира, об образовании в конце истории как царства князя этого мира, так и царства Христова.
Самое существенное в Апокалипсисе — это
пророчество о наступлении тысячелетнего царства Христа на земле — хилиазм.
И ничего не могли выдумать прогрессисты кроме того, что заключалось в части апокалиптических
пророчеств, но части, оторванной от целого и потому лишенной высшего света.
В этом сущность апокалипсических
пророчеств о смысле и конце истории.
Сама возможность
пророчеств основана на религиозном преодолении противоположности между свободой и необходимостью, которая для рационалистического сознания остается непримиримой антиномией.
Необходимый, роковой конец истории, который открывается в
пророчествах, и будет делом свободы, постигнутой не как произвол.
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и божественной необходимостью, и христианские
пророчества открывают конец истории и путь к нему по ту сторону этой противоположности.
Нерелигиозная эсхатология питалась религиозными
пророчествами, вывернутыми наизнанку или взятыми частично.
Ожидание нового откровения покоится на христианских
пророчествах, церковью принятых и хранимых.
В вере христианской есть не только священство, но и
пророчество.
Неточные совпадения
Усоловцы крестилися, // Начальник бил глашатая: // «Попомнишь ты, анафема, // Судью ерусалимского!» // У парня, у подводчика, // С испуга вожжи выпали // И волос дыбом стал! // И, как на грех, воинская // Команда утром грянула: // В Устой, село недальное, // Солдатики пришли. // Допросы! усмирение! — // Тревога! по спопутности // Досталось и усоловцам: //
Пророчество строптивого // Чуть в точку не сбылось.
Это, так сказать, апокалипсическое [Апока́липсис (греч. — откровение) — книга туманных
пророчеств, написанная, по древнему преданию, одним из учеников Христа.] письмо, которое может понять только тот, кто его получает.
— Да вы-то кто такой, — вскричал он, — вы-то что за пророк? С высоты какого это спокойствия величавого вы мне премудрствующие
пророчества изрекаете?
Ведь это будущий тон после брака,
пророчество…
«Приходится соглашаться с моим безногим сыном, который говорит такое: раньше революция на испанский роман с приключениями похожа была, на опасную, но весьма приятную забаву, как, примерно, медвежья охота, а ныне она становится делом сугубо серьезным, муравьиной работой множества простых людей. Сие, конечно, есть
пророчество, однако не лишенное смысла. Действительно: надышали атмосферу заразительную, и доказательством ее заразности не одни мы, сущие здесь пьяницы, служим».