Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми
природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке природы.
Неточные совпадения
Для первобытного человека все одинаково чудесно, все естественное,
природное одинаково таинственно и объяснимо лишь
силами сверхъестественными.
И весь мир, весь
природный порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем
силы.
Необходимость, закономерность
природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых
сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Творение, в
силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем
природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
То, что было не по
силам человеческим, не по
силам природным, оказалось по
силам Сына Человеческого и Сына Божьего.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра
природных и социальных
сил.
Так. Но ведь не планета же он в самом деле — и мог бы уклониться далеко в сторону. Стройно действующий механизм
природных сил мог бы расстроиться — и от внешних притоков разных противных ветров, толчков, остановок, и от дурной, избалованной воли.
Не скучно ли видеть столько залогов
природных сил, богатства, всяких даров в неискусных, или, скорее, несвободных, связанных какими-то ненужными путами руках!
Неточные совпадения
Женщины того мира казались ему особой породой. Как пар и машины заменили живую
силу рук, так там целая механика жизни и страстей заменила
природную жизнь и страсти. Этот мир — без привязанностей, без детей, без колыбелей, без братьев и сестер, без мужей и без жен, а только с мужчинами и женщинами.
«Нет, это не ограниченность в Тушине, — решал Райский, — это — красота души, ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие
силы, положенные прямо в готовые прочные формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать в себе эту красоту
природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее, верить в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой
силой, если не выше
силы ума, то хоть наравне с нею.
А женщины, не узнавая своих
природных и законных
сил, вторгаются в область мужской
силы — и от этого взаимного захвата — вся неурядица».
Она горячо защищалась, сначала преданиями, сентенциями и пословицами, но когда эта мертвая
сила, от первого прикосновения живой
силы анализа, разлеталась в прах, она сейчас хваталась за свою
природную логику.
Бог не есть
сила в
природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель мира, не есть и самый мир или
сила, разлитая в мире.