Неточные совпадения
В этих
последних результатах европейской философии обостряется до
последней степени одна
проблема —
проблема отношения рационального и иррационального.
Гносеология Риккерта до
последней степени рационалистична, но тот же Риккерт вместе с Ласком выдвигает
проблему иррационального, иррациональности действительности, иррациональности индивидуальности.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой истории,
последние соблазны человечества, и страшны они своим внешним сходством с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить
проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
До
последнего обострения
проблема Востока и Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем христианским миром, призванным хранить христианское откровение о личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской цивилизации.
Неточные совпадения
У нас в России, в период наших старых споров, дело шло о
последних, предельных, жизненных
проблемах, о первичном, а не об отраженном, не о вторичном.
В
последние годы я формулировал эту
проблему как отчуждение в процессе объективации единственно подлинного субъективного мира.
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные
проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и понять
последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами,
проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой
последнюю и наиболее обобщающую
проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Если бы он совершил первое, он перестал бы быть религией: но так как он делает
последнее, он остается религией и лишь ставит нам
проблему, как возможно обожествлять ничто» (E. Hartmann. Die Religion des Geistes, 3-te Aufl., 4–5).