Неточные совпадения
Что Христос воскрес, что Правда
победила в мире
зло, вырвала корень
зла — смерть, это не дано как факт принудительный и доказательный.
Цель есть блаженство в Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии
победить корень страдания, т. е.
зло.
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы
победить их в корне, искупить грех и тем сделать
зло бессильным над судьбой мира и человека.
Божественная жертва, божественное самораспятие должно
победить злую свободу ничто, победить, не насилуя ее, не лишая тварь свободы, а лишь просветляя ее.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально
победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
Неточные совпадения
Всё то страшное
зло, которое он видел и узнал за это время и в особенности нынче, в этой ужасной тюрьме, всё это
зло, погубившее и милого Крыльцова, торжествовало, царствовало, и не виделось никакой возможности не только
победить его, но даже понять, как
победить его.
Он показал ей, что и где писать, и она села за стол, оправляя левой рукой рукав правой; он же стоял над ней и молча глядел на ее пригнувшуюся к столу спину, изредка вздрагивавшую от сдерживаемых рыданий, и в душе его боролись два чувства —
зла и добра: оскорбленной гордости и жалости к ней, страдающей, и последнее чувство
победило.
Революция борется против власти, ставшей
злой, и она борется за власть, и в ней
побеждают силы, которые наиболее способны организовывать власть, вытесняя и часто истребляя менее на это способных.
« — Быть или не быть — вот в чем вопрос. Что доблестнее для души: сносить удары оскорбительной судьбы, или вооружиться против моря
зол и
победить его, исчерпав разом! Умереть… уснуть!..» Нет, это не выходит, холодно: это не задушевно — не правда ли? — отнесся он к немцу.
И слабеньким своим голосом он долго говорил Чекко о том, что затеяно в жизни ее честными людьми, о том, как они хотят
победить нищету, глупость и всё то, страшное и
злое, что рождается глупостью и нищетой…