Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще
ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Неточные совпадения
Я ощущал ее
личность так живо, что мог говорить с ней, находясь один, без чувства странности или нелепости, но когда воспоминание повторяло ее нежный и горячий порыв, причем я не мог прогнать
ощущение прильнувшего ко мне тела этого полуребенка, которого надо было, строго говоря, гладить по голове, — я спрашивал себя:
Бегство от мира, отречение от действительности обыкновенно прикрывается желанием «личного совершенствования»; но все на земле совершенствуется работой, соприкосновением с тою или иною силой. В существе своем это «личное совершенствование» знаменует оторванность от мира, вызывается в
личности ощущением ее социального бессилия, наиболее острым в годы реакции. Так, у нас в России эпидемия «совершенствования» была очень сильна в глухую пору 80-х годов и возродилась после 1905 года.
Совершенное разложение
личности, т. е. единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы,
ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Уличила она себя в том, что не чувство тянет ее из дому, не
личность Ильина, а
ощущения, которые ждут ее впереди… Дачная, гулящая барыня, каких много!
По лестнице Александр Ильич поднимался медленно. Целая вереница мыслей, связанных с
личностью его свояка, Виктора Павловича Нитятко, проходила в его ясной, логической голове; но на сердце у него все еще щемило от тех
ощущений, какие заставил его испытать граф Заваров в кабинете князя Мухоярова.