И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному
отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Жизнь, как личное существование, отжита человечеством, и вернуться к ней нельзя, и забыть то, что личное существование человека не имеет смысла, невозможно. Что бы мы ни писали, ни говорили, ни открывали, как бы ни усовершенствовали нашу личную жизнь,
отрицание возможности блага личности остается непоколебимой истиной для всякого разумного человека нашего времени.
Но для человека, как разумного существа,
отрицание возможности личного блага и жизни есть неизбежное последствие условий личной жизни и свойства разумного сознания, соединенного с нею.
Неточные совпадения
Был один пункт, даже всех поразивший в речи защитника, а именно полное
отрицание существования этих роковых трех тысяч рублей, а стало быть, и
возможности их грабежа.
У молодости есть особое, почти прирожденное чувство отталкивания от избитых дорог и застывающих форм. На пороге жизни молодость как будто упирается, колеблясь ступить на проторенные тропинки, как бы жалея расстаться с неосуществленными
возможностям». Литература часто раздувает эту искру, как ветер раздувает тлеющий костер. И целые поколения переживают лихорадку
отрицания действительной жизни, которая грозит затянуть их и обезличить.
Правда — социальная, раскрытие
возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к
отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Но чистые отвлечения не имеют
возможности существовать, противоположное находит место, вкрадывается и развивается в доме врага своего;
отрицание науки чревато с первого появления положительным.
Эта эволюция не имеет конца и предела; абсолютное для этого радикального эволюционизма существует лишь в качестве
возможности беспредельного движения, т. е. «дурной бесконечности» [«Дурная, или отрицательная, бесконечность, — по Гегелю, — есть не что иное, как
отрицание конечного, которое, однако, снова возникает и, следовательно, не снимается; или, иными словами, эта бесконечность выражает только долженствование снятия конечного» (Гегель.