Обычное сознание соединяет Перво-Божество с Богом Отцом, но ведь Бог
Отец есть одно из лиц мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.
Неточные совпадения
Философскими усилиями разума пытался Ориген проникнуть в тайну соотношения между Богом
Отцом и Сыном, и мудрости Оригена не дано
было вполне постигнуть эту тайну.
Дитя-Логос — совершенное, равное
Отцу по достоинству, столь же божественное, как и Сам
Отец, дитя это
есть творение, как космос, как идея бытия, каким оно должно
быть.
Бог
Отец потому и творит мир, что у Него
есть Сын, что в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
Сын Бога и
есть божественное, идеальное, абсолютно совершенное начало человечности — богосыновства, любящего
Отца и
Отцом любимого.
Но о Перво-Божестве ничего не может
быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма
Отца, Сына и Духа и всех лиц творения.
Религия драматична, может
быть лишь у лица и лишь по отношению к лицу, и потому возможна лишь религия
Отца, Сына и Духа.
Перво-Божество
есть Сверх-Сущее; в Нем дано абсолютное тождество Единого и Троичного; оно не
есть один из Трех, подобно Богу
Отцу.
Ветхий Завет еврейский
был откровением Бога
Отца; Ветхий Завет языческий
был откровением мировой души, раскрывавшейся для восприятия Логоса.
Христос
был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той любви к
Отцу, которая помогла бы узнать Сына.
Сын Божий должен
был быть распят и растерзан в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить
Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях
была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но
было и новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому земному богу вместо
Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «
Есть три царства: царство Ветхого Завета,
Отца, царство страха; царство Нового Завета, Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Кити чувствовала, как после того, что произошло, любезность
отца была тяжела Левину. Она видела также, как холодно отец ее наконец ответил на поклон Вронского и как Вронский с дружелюбным недоумением посмотрел на ее отца, стараясь понять и не понимая, как и за что можно было быть к нему недружелюбно расположенным, и она покраснела.
Неточные совпадения
Слесарша (уходя).Не позабудь,
отец наш!
будь милостив!
Чтобы ему, если и тетка
есть, то и тетке всякая пакость, и
отец если жив у него, то чтоб и он, каналья, околел или поперхнулся навеки, мошенник такой!
Купцы. Да уж куда милость твоя ни запроводит его, все
будет хорошо, лишь бы, то
есть, от нас подальше. Не побрезгай,
отец наш, хлебом и солью: кланяемся тебе сахарцом и кузовком вина.
А Петр-то Иванович уж мигнул пальцем и подозвал трактирщика-с, трактирщика Власа: у него жена три недели назад тому родила, и такой пребойкий мальчик,
будет так же, как и
отец, содержать трактир.
Все (пристают к нему). Нет, вы не только о собаках, вы и о столпотворении… Нет, Аммос Федорови, не оставляйте нас,
будьте отцом нашим!.. Нет, Аммос Федорович!