Неточные совпадения
Субъект и
объект болезненно расщепились, и исчезло что-то — нумен,
осталось лишь о чем-то — лишь феномен.
Вне церковного опыта субъект и
объект неизбежно
остаются разорванными, разделенными и мышлением не могут быть воссоединены.
Субъект и
объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала, общего для субъекта и
объекта, — большого разума, Логоса.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все
останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в
объекте).
Но странным образом этот всевластный опыт нисколько не сближает познания с бытием, субъект
остается оторванным от
объекта, действительность продолжает отсутствовать в познании, самой жизни нет в опыте.
Значит, в процессе познания внешнего мира
объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он
остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и
объекта, которая
остается тайной для всех гносеологий.
Для мирян, в которых не было положительного зла, отравлявшего католическую иерархию, Христос не был внутренним,
оставался внешним; они подражали страданиям Христа, влюблялись в Христа, как во внешний
объект, но не принимали Христа внутрь себя.
Субъект
остается оторванным от
объекта, дух оторванным от плоти, личность оторванной от соборности.
В восточноправославной мистике Христос принимается внутрь человека, становится основой жизни, в западнокатолической мистике Христос
остается предметом подражания,
объектом влюбленности,
остается вне человека.
Неточные совпадения
Остается вопрос: какова же религиозная природа этой общественности, в которой этика видит лишь материал для долга, косный и непросветленный
объект для применения категорического императива?
При этом
остается непонятным, каким образом материальный
объект может превратиться в субъект, в интеллектуальное событие познания.
— Тебе можно… Беды в этом никакой нет. Сила готова.
Остается теперь найти
объект.