Неточные совпадения
Обиженная невинность, пленники у внешнего
зла, порабощенные чуждой нам стихией,
от которой
освобождаемся в историческом процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные внутренней для нас силой
зла, за которую мы сами ответственны?
Сознание же наступает тогда, когда
освобождается человек
от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему
злой стихии, что он обиженный внешней силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей судьбы и ответственным за
зло.
Недостаточно человека освободить
от внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно
освободиться человеку
от внутреннего
зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.
Возможно ли сознательно
освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за
зло, содеянное творением, и вызвать образ
злого бога или совсем отрицать объективность
зла в мире?
Идеологическая защита
зла, сострадание к
злу есть великий соблазн,
от которого необходимо
освободиться.
Страдание активное стремится мужественно вырвать корень страдания,
освободиться от страдания победой над
злом.
То, что от государства с его податями, судами, казнями, много зла людям, все видят. Все видят и то, что для того, чтобы освободиться от этого зла, надо только не поддерживать государство в его злых делах. Отчего же люди не
освобождаются от зла государства? От лжеучения государства? А от лжеучения одно спасение — истина.
Неточные совпадения
Старинные утописты были вполне правы, утверждая, что для новой жизни и основания должны быть даны новые и что только при этом условии человечество
освободится от удручающих его
зол.
Так, игрок или пьяница, не выдержавший соблазна и подпавший своей страсти, остается все-таки свободным признавать игру и пьянство или
злом, или безразличной забавой. В первом случае он, если и не тотчас избавляется
от своей страсти, тем больше
освобождается от нее, чем искреннее он признает истину; во втором же он усиливает свою страсть и лишает себя всякой возможности освобождения.
— Я не покупал вас, а делился с вами тем, чего у меня избыток: вы сами собственность считаете почти
злом,
от которого каждому хорошо
освободиться!
Ни на небе, ни на море, ни в глубине гор, нет во всем мире места, в котором человек мог бы
освободиться от того
зла, которое в его сердце.
И, начиная с Каина вплоть до самого глубоко подлого человека наших дней, все, избравшие путь
зла, слышат в глубине души голос осуждения, укора, голос, не дающий им покоя, который вечно твердит им: зачем вы свернули с истинного пути? Вы могли, вы можете сделать усилие. Вы — деятели свободные, и в вашей власти было и есть коснеть в грехах или
освобождаться от них.