Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе
одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Неточные совпадения
В силах был справиться с проблемами
лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей философии.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была
лишь одна.
Позитивизм является
одной из форм прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной науке и в ней
лишь приказывает искать источников питания.
Способ лечения может быть
лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как функции целостного процесса жизни.
На верном пути стоял, быть может,
лишь один Франц Баадер.
Для
одних слова — жизнь, реальность, действие, для других слова —
лишь слова,
лишь названия,
лишь звуки.
Рационализированная изреченность в суждении мысли о бытии есть
лишь условная форма, в которой для
одних дано само бытие, для других дано
лишь суждение.
В конце концов, гносеологический критицизм есть
лишь одно из метафизических направлений, и притязания его быть выше всякой метафизики и предшествовать всякому познанию прямо смешны.
Трансцендентное — относительное понятие: что-то бывает трансцендентно
лишь по отношению к чему-то, и потому трансцендентное по отношению к
одному может оказаться имманентным по отношению к другому.
Не
одной святостью достается знание, но знание полное и окончательное достигается
лишь святостью.
История
лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в
одну линию и для всего найдется окончательное место.
Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть
лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Когда этот пустынножитель уходит в мир запахов или цветов, Гюисманс дает настоящее исследование по мистике запахов и цветов. Des Esseintes доходит до отчаяния, он замечает, что «рассуждения пессимизма бессильны помочь ему, что
лишь невозможная вера в будущую жизнь
одна только могла бы успокоить его».
Чувственно-пассивная сторона
лишь одна сторона католичества, но она непонятна без другой стороны, властной и активно-волевой.
Под двумя видами приобщается
лишь клир, мир же приобщается под
одним видом, мир отделен от совершения таинства и допускается к крови Христовой
лишь через иерархию учащую и пасущую.
— Я вас понимаю и одобряю вас вполне. Мой бедный брат, конечно, виноват: за то он и наказан. Он мне сам сказал, что поставил вас в невозможность иначе действовать. Я верю, что вам нельзя было избегнуть этого поединка, который… который до некоторой степени объясняется
одним лишь постоянным антагонизмом ваших взаимных воззрений. (Николай Петрович путался в своих словах.) Мой брат — человек прежнего закала, вспыльчивый и упрямый… Слава богу, что еще так кончилось. Я принял все нужные меры к избежанию огласки…
Люди спят, мой друг, пойдем в тенистый сад, // Люди спят,
одни лишь звезды к нам глядят, // Да и те не видят нас среди ветвей // И не слышат, слышит только соловей.
— Друг мой, если хочешь, никогда не была, — ответил он мне, тотчас же скривившись в ту первоначальную, тогдашнюю со мной манеру, столь мне памятную и которая так бесила меня: то есть, по-видимому, он само искреннее простодушие, а смотришь — все в нем
одна лишь глубочайшая насмешка, так что я иной раз никак не мог разобрать его лица, — никогда не была! Русская женщина — женщиной никогда не бывает.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ну, может быть,
один какой-нибудь раз, да и то так уж,
лишь бы только. «А, — говорит себе, — дай уж посмотрю на нее!»
Стародум. Как! А разве тот счастлив, кто счастлив
один? Знай, что, как бы он знатен ни был, душа его прямого удовольствия не вкушает. Вообрази себе человека, который бы всю свою знатность устремил на то только, чтоб ему
одному было хорошо, который бы и достиг уже до того, чтоб самому ему ничего желать не оставалось. Ведь тогда вся душа его занялась бы
одним чувством,
одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи ж, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а
лишь есть чего бояться?
Ибо, ежели градоначальник, выйдя из своей квартиры, прямо начнет палить, то он достигнет
лишь того, что перепалит всех обывателей и, как древний Марий, останется на развалинах
один с письмоводителем.
Предстояло атаковать на пути гору Свистуху; скомандовали: в атаку! передние ряды отважно бросились вперед, но оловянные солдатики за ними не последовали. И так как на лицах их,"ради поспешения", черты были нанесены
лишь в виде абриса [Абрис (нем.) — контур, очертание.] и притом в большом беспорядке, то издали казалось, что солдатики иронически улыбаются. А от иронии до крамолы —
один шаг.
Одна пустая формальность, смысл которой был бы понятен
лишь для того, кто ее испытывает!