Только
новое религиозное сознание может осмыслить все, что произошло нового с человеком, может ответить на его недоумение, излечить его от тяжкой болезни дуализма, которой страдало все христианство в истории и которое передалось миру, с христианством порвавшему.
Новое религиозное сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и поведет к новой и вечной теократии, в которой власть будет подлинно божеской, а человек, подчинившийся этой власти, будет поднят на высоту божественную.
Неточные совпадения
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое
религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического
сознания новых философов.
Но осмыслить опыт
новой истории старохристианское
религиозное сознание не в силах.
Само
религиозное сознание восполняется откровением о смысле мировой истории,
новой религиозной антропологией,
новой теургией.
Неполнота христианского
религиозного сознания, неспособность его победить мир привели к страданиям
нового человека,
новым страданиям, неведомым старине.
Это страдание
нового человека требует
нового преодоления, разрешения его в опыте
нового, более полного
религиозного сознания.
Не в отношении христианства к плоти и земле мука
нового и все же христианского
религиозного сознания, а в отношении христианства к творчеству, к творческому вдохновению, к теургии.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «
новое религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к тайне Православной церкви.
Неточные совпадения
В таком чисто монистическом, монофизитском
религиозном сознании не может быть пророчеств о
новой жизни,
новой мировой эпохе, о
новой земле и
новом небе, нет исканий
нового града, столь характерных для славянства.
И в христианском мире возможен пророческий мессианизм,
сознание исключительного
религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово
нового откровения.
Была
новая проблематика
религиозного сознания, связанная еще с течениями XIX века (Хомяков, Достоевский, Вл. Соловьев).
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на
новый смысл и
новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его
сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих
религиозных руководителей
новый смысл жизни,
новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию
нового жизнепонимания только
сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Для того чтобы могло явиться
новое откровение о власти, нужно, чтобы пред
религиозным сознанием во всей остроте стала ее загадка.