Неточные совпадения
Что
Христос умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все
знают, который принуждает и насилует, его признание
не требует ни веры, ни любви; этот страшный факт дан всему миру, познан миром.
Те, что живут под исключительной властью мировых сил, для кого существует лишь принудительное и кто принимает лишь доказанное, те
знают, что
Христос умер, и
не знают, что
Христос воскрес.
До
Христа мир
не знал вселенской религии; все религии были национальными и ограниченными, но мир шел с разных концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской религии.
Еврейский народ отверг
Христа,
не узнал в Нем Мессии, так как ждал земного царя, могущественного и славного, устроителя земного царства.
Христос был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и
не имел той любви к Отцу, которая помогла бы
узнать Сына.
Со стороны величайшее чудо истории
не видно, неверующему нельзя доказать, что
Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в него, тот
знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
Св. Исаак Сирианин говорит: «Когда вожделение любви
Христовой не препобеждает в тебе до того, чтобы от радости о
Христе быть тебе бесстрастным во всякой скорби своей: тогда
знай, что мир живет в тебе более, нежели
Христос.
И когда болезнь, скудость, истощение тела, боязнь, вредная телу, возмущают мысль твою в радости упования твоего и в попечении по Господу: тогда
знай, что живет в тебе тело, а
не Христос».
Для того же, кто
не верит, свободного избрания
не совершает, кто только
знает видимые, принуждающие вещи, для того
Христос погиб на кресте и больше ничего.
Можно
не знать Христа, будучи чуждым христианству (каковы и теперь нехристианские религии, в известной мере принадлежащие к еще дохристианской эпохе), но зная о Нем и в то же время отрицаясь Церкви, как единственного пути жизни в Нем, человек делается жертвой религиозного обмана и самообмана.
Именем ты христианин, но по сущности своей язычник, столь же жалкий и несчастный, как и все прочие язычники, даже еще жалчее, ибо: те язычники,
не зная Христа, погибают от неведения, ты же погибаешь оттого, что обладаешь сокровищем, но небрежешь им.
Неточные совпадения
— Ах перестань!
Христос никогда бы
не сказал этих слов, если бы
знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего Евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю
не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно,
не изучал пауков и
не знаешь их нравов: так и я.
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он
знал, что когда он, вовсе
не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет
Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
— «Глас народа — глас божий»? Нет, нет! Народ говорит только о вещественном, о материальном, но — таинственная мысль народа, мечта его о царствии божием — да! Это святые мысль и мечта. Святость требует притворства — да, да! Святость требует маски. Разве мы
не знаем святых, которые притворялись юродивыми
Христа ради, блаженными, дурачками? Они делали это для того, чтоб мы
не отвергли их,
не осмеяли святость их пошлым смехом нашим…
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики духа, каких
не знает и
не имеет церковь
Христа…
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю,
Христос — умен!» А теперь —
знаю: все это для утешения! Все — слова.
Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а
не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!