Неточные совпадения
Гюисманс углубляется до исследования тончайшей мистики цветов, животных, красок, вообще религиозной
символики. «La Cathédrale» — это книга о католических храмах, культе и
символике, она неоценима для тех, кто хочет изучить католичество в тончайших его изгибах.
Гюисманс делает огромное усилие перенести современного человека в мистическую атмосферу средневековой
символики.
Символика католической культуры связана глубоко с
символикой культуры языческой.
Но
символика культуры всегда имеет истоки или религиозно-языческие, или религиозно-христианские.
В основе обедненной, оскопленной, аскетической культуры лежит мотив рационалистического иконоборства, вражда к мистической
символике культа, переходящая и на всю культуру.
Вся природа Гюисманса противилась рационалистическому иконоборству, была за мистическую
символику, и то была католическая и культурная природа.
Рационалистический дух, убивающий мистику и
символику христианства, создает культуру, обедненную, оскопленную, иссушенную, аскетическую в дурном смысле этого слова.
Богатая культура, культура красивая и творческая связана кровно с христианской мистикой и
символикой, с культом, с тем духом, который создал икону, зажег перед ней лампаду и воскурил ладан.
Борьба рационалистического духа с иконой, лампадой и ладаном роковым образом превращается в борьбу с культурой, с культурной
символикой, с мистическими истоками культуры.
И с иконоборческим духом должно бороться не только во имя веры, но и во имя культуры, не только во имя религиозной мистики, но и во имя культурной
символики.
Вот почему исследования Гюисманса о литургике, о готике, о религиозной
символике связаны с самым существом культуры, в них чувствуется дух великой, не измельчавшей и не оскопленной культуры.
Неточные совпадения
Символика Библии в высшей степени драматична и динамична.
Внутренно осмыслить войну можно лишь с монистической, а не дуалистической точки зрения, т. е. увидав в ней
символику того, что происходит в духовной действительности.
О Боге можно говорить лишь языком
символики духовного опыта.
Империя стала христианской по своей
символике.
Да и вообще метафизика возможна лишь как
символика духовного опыта, как интуитивное описание духовных встреч.