Неточные совпадения
Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не допускает отвлеченности и
множественности того, что есть центр и
смысл бытия.
Ясно, что
множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Неточные совпадения
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество; идеи у Платона остаются в неустроенной и неорганизованной
множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея в собственном и единственном
смысле или же одна из многих идей, хотя бы и наивысшая (особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Источник заблуждений, ограниченности, ошибок тот же, что и всей вообще феноменальности мира, дурной
множественности, каковая есть principium individuationis [Принцип индивидуации (лат.), согласно которому для двух любых индивидов найдется разделяющий их признак.] не в добром, но в дурном
смысле.
Христос есть человек, как таковой, вся идея человека, и в этом
смысле род в человеке; но последний осуществляется в бытии как неопределенная
множественность индивидуальностей, в которых раскрывается род.
Система религиозного монизма может принимать различные очертания в зависимости от того, в каком
смысле разрешается вопрос о происхождении
множественности, — бога и мира, — в едином Ничто.
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но, с другой — оно же есть основа этого становящегося мира, начало
множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное) место этого мира, и в этом именно
смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий разрушения, дающий место всему, что имеет рождение» (52 а) [Ср. там же. С. 493.].