Неточные совпадения
Логика есть приспособление
мышления к бытию.
Законы
логики — болезнь бытия, вызывающая в
мышлении неспособность вместить полноту.
Пространство, время, все категории познания, все законы
логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не
мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Неточные совпадения
— У нас удивительно много людей, которые, приняв чужую мысль, не могут, даже как будто боятся проверить ее, внести поправки от себя, а, наоборот, стремятся только выпрямить ее, заострить и вынести за пределы
логики, за границы возможного. Вообще мне кажется, что
мышление для русского человека — нечто непривычное и даже пугающее, хотя соблазнительное. Это неумение владеть разумом у одних вызывает страх пред ним, вражду к нему, у других — рабское подчинение его игре, — игре, весьма часто развращающей людей.
Но не все рискнули с нами. Социализм и реализм остаются до сих пор пробными камнями, брошенными на путях революции и науки. Группы пловцов, прибитые волнами событий или
мышлением к этим скалам, немедленно расстаются и составляют две вечные партии, которые, меняя одежды, проходят через всю историю, через все перевороты, через многочисленные партии и кружки, состоящие из десяти юношей. Одна представляет
логику, другая — историю, одна — диалектику, другая — эмбриогению. Одна из них правее, другая — возможнее.
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного знания религии… не стоит вне области
мышления… принадлежит мысли» (70) [В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие
логики обозначает только чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение:
Он относителен, а не абсолютен, ибо
мышление не есть Логос, а только
логика,
логика же преодолевается на высших ступенях проникновения в софийность мира.
«Всякая великая философия, — говорит Ницше, — представляла до сих пор самопризнание ее творца и род невольных, бессознательных мемуаров… сознательное
мышление даже у философа в большей своей части ведется и направляется на определенные пути его инстинктами. И позади всякой
логики и кажущейся самопроизвольности ее движения стоят оценки, точнее говоря, физиологические требования сохранения определенного рода жизни».