Неточные совпадения
Философия свободы не означает здесь
исследования проблемы свободы как одной из проблем философии, свобода не означает здесь объекта.
Думают о чем-то, пишут о чем-то, но были времена, когда думали и писали что-то, когда было то, о чем теперь вспоминают, о чем пишут
исследования.
Наука вообще, в частности историческая науки, дает превосходные
исследования о религии, о мистике, о Пифагоре, например, или о бл. Августине.
Августин не был наукой, он был что-то, то, о чем пишут научные
исследования.
Теперь пишут
исследования о былых мистиках, о былых метафизиках, о Платоне, о Скотте Эригене, о Мейстере Эккерте, о Якове Бёме и о св. Терезе.
Мы стыдливо прячемся за исторические
исследования о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии,
исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Номиналистическая схоластика — вот что такое гносеологические
исследования трансцендентного.
Никогда мы не достигнем того, что уже ничего не предполагает раньше, что уже не требует критического
исследования.
Если понимать принцип критицизма формально, как
исследование природы познания, то критическая философия начала свое существование задолго до Канта: критикой познания занималась еще греческая философия и всякая настоящая философия непременно критическая.
Только религиозное восприятие в силах решить вопрос, кто Христос и в чем «сущность» христианства; историческое
исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
Поскольку теософия требует расширения натурализма, введения в сферу нашего знания новых областей,
исследования новых сил, новых явлений (напр., телепатических, медиумических, ясновидения и пр.), она может быть полезна.
Нужен особый вкус, чтобы полюбить Гюисманса, чтобы плениться его романами-исследованиями, чтобы почувствовать упоительность в самой их скучности.
«A rebours» — настоящее ученое
исследование, книга эта полна тончайшими замечаниями по истории литературы, по истории искусства и мистики.
Когда Des Esseintes уходит от мира действительного в мир любимых изысканных книг, подобранных с такой любовью и знанием, Гюисманс дает целое
исследование о латинском декадансе.
Когда этот пустынножитель уходит в мир запахов или цветов, Гюисманс дает настоящее
исследование по мистике запахов и цветов. Des Esseintes доходит до отчаяния, он замечает, что «рассуждения пессимизма бессильны помочь ему, что лишь невозможная вера в будущую жизнь одна только могла бы успокоить его».
Дюрталь, главный псевдоним Гюисманса, очень интересуется сатанизмом, он предпринял
исследование о средневековом сатанизме, поражен образом средневекового сатаниста Gilles de Rais и ищет следов сатанизма в современной Франции.
Разговоры Дюрталя с аббатом имеют двойной интерес: в них дана религиозная психология декадента-католика и в них же дано научное
исследование католичества.
Ведь «La Cathédrale» — замечательное ученое
исследование готики, католической литургики и мистики.
Гюисманс углубляется до
исследования тончайшей мистики цветов, животных, красок, вообще религиозной символики. «La Cathédrale» — это книга о католических храмах, культе и символике, она неоценима для тех, кто хочет изучить католичество в тончайших его изгибах.
[В «La Gathédrale» вставлено ценное
исследование о картине фра Беато Анжелико «Le couronnment de la Vièrge».]
Вот почему
исследования Гюисманса о литургике, о готике, о религиозной символике связаны с самым существом культуры, в них чувствуется дух великой, не измельчавшей и не оскопленной культуры.
Неточные совпадения
Но так как он все-таки был сыном XVIII века, то в болтовне его нередко прорывался дух
исследования, который мог бы дать очень горькие плоды, если б он не был в значительной степени смягчен духом легкомыслия.
[В этом ничего нет удивительного, ибо летописец свидетельствует, что этот самый Дю-Шарио был впоследствии подвергнут
исследованию и оказался женщиной.
— Смотрел я однажды у пруда на лягушек, — говорил он, — и был смущен диаволом. И начал себя бездельным обычаем спрашивать, точно ли один человек обладает душою, и нет ли таковой у гадов земных! И, взяв лягушку, исследовал. И по
исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не бессмертная.
Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и справедливо приписывают это счастливому отсутствию духа
исследования.
Что предположение о конституциях представляло не более как слух, лишенный твердого основания, — это доказывается, во-первых, новейшими
исследованиями по сему предмету, а во-вторых, тем, что на место Негодяева градоначальником был назначен «черкашенин» Микаладзе, который о конституциях едва ли имел понятие более ясное, нежели Негодяев.