Неточные совпадения
Существует три типических решения
вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают
коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Вопрос о свободе религиозной, о свободе совести, такой жгучий и больной
вопрос, ставится
коренным образом ложно в современном мире.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо
коренных вопросов жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного быта.
— Теперь остается только выработать программу жизни на лето, — говорил Пепко, когда все кончилось. — Нельзя же без программы… Нужно провести определенную идею и решить
коренной вопрос, чему отдать преимущество: телу или духу.
Неточные совпадения
Коренное население Южного Сахалина, здешние инородцы, на
вопрос, кто они, не называют ни племени, ни нации, а отвечают просто: айно.
Но, сколько он ни ждал, никто не пришел. По-видимому, все уже у него начеку: и поля заскорбли, и реки обмелели, и стада сибирская язва посекла, и письмена пропали, — еще одно усилие, и каторга готова! Только
вопрос: с кем же он устроит ее, эту каторгу? Куда он ни посмотрит — везде пусто; только"мерзавцы", словно комары на солнышке, стадами играют. Так ведь с ними с одними и каторгу устроить нельзя. Потому что и для каторги не ябедник праздный нужен, а
коренной обыватель, работяга, смирный.
В церковном же самосознании, насколько оно выражается в литургике, иконографии, священных книгах,
коренное различие между человеком и ангелом утверждено непререкаемо. С особенной определенностью высказывается по этому
вопросу св. Григорий Палама, митрополит солунский (14 в.).
В утверждении софийности понятий лежит
коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем, говорит даже не о Софии, понятию которой вообще нет места в его системе, но прямо о Логосе, однако для интересующего нас сейчас
вопроса это различие не имеет значения).