Неточные совпадения
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к
конкретной философии целостной
жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
Если существует своеобразный дух России, то дух этот ищет истины как пути и
жизни, т. е. истины живой,
конкретной.
Доктринерская, отвлеченная политика всегда бездарна — в ней нет интуиции
конкретной жизни, нет исторического инстинкта и исторической прозорливости, нет чуткости, гибкости и пластичности.
У Андреева не было интереса к живой,
конкретной жизни, его не тянуло к ее изучению, как всегда тянуло, например, Льва Толстого, — жадно, подобно ястребу, кидавшегося на все, что давала для изучения жизнь.
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от
конкретной жизни, который приносит в жертву мировому духу, общему — индивидуальное, живую человеческую личность.
Рядом с этим, однако, следует отметить, что глаз у него был чудесный, и набегавшую на него
конкретную жизнь он схватывал великолепно. Доказательство — его реалистические рассказы вроде «Жили-были». Но сам он таких рассказов не любил, а больше всего ценил свои вещи вроде «Стены» или «Черных масок».
Неточные совпадения
И мы должны творить
конкретную русскую
жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные социальные и моральные категории.
Вся
жизнь наша должна быть ориентирована на
конкретных идеях нации и личности, а не на абстрактных идеях класса и человечества.
Но прямолинейное ее перенесение в относительность природно-исторического процесса превращает духовную
жизнь в отвлеченные принципы и доктрины, лишенные
конкретной жизненности.
Но мировые события требуют погружения в
конкретное, повышения энергии мысли, совершающей новую работу над всяким новым явлением
жизни.
А. Белый говорит в своих воспоминаниях: «Символ „жены“ стал зарею для нас (соединением неба с землею), сплетаясь с учением гностиков о
конкретной премудрости с именем новой музы, сливающей мистику с
жизнью» [Воспоминания А. Белого об А. Блоке, напечатанные в четырех томах «Эпопеи», — первоклассный материал для характеристики атмосферы ренессансной эпохи, но фактически в нем много неточного.].