Неточные совпадения
Полицейская философия роковым
образом разрывает с корнями жизни, как и полицейское государство; полицейская философия неизбежно лишена реализма и превращает бытие в призрак.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет дело не с первичным и живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным
образом проведенного.
Таким
образом, твердые первоосновы знания не даются дискурсивным мышлением, их нужно искать в другом месте, вне рациональной дискурсии.
Спаситель явился миру в
образе раба, а не царя, и был раздавлен силами этого мира, и принял смерть по законам этого мира.
Лишь тот, кто увидел в униженном и раздавленном, в
образе раба, в распятом — Царя и Бога, тот приобщается к тайне спасения.
Таким
образом, критическая гносеология фатально разлагается на метафизический онтологизм и психобиологический позитивизм.
Гносеология как наука о ценностях очень остроумна, но заслуга ее главным
образом в том, что она есть reductio ad absurdum критицизма.
Гносеологические споры — главным
образом споры о словах, гносеологические разногласия — многозначность слов.
В этом случае роковым
образом само «сознание вообще» становится трансцендентным, как то и обнаружилось в германском идеализме начала XIX века.
Все творцы — догматики,
образ и подобие Единого Творца — Догматика.
Наше сознание слишком загипнотизировано философским модернизмом, в котором мельчает мысль [Под модернизмом я имею главным
образом в виду новейшие формы критицизма и позитивизма.] и гибнут великие философские стремления и традиции прошлого.
Но странным
образом этот всевластный опыт нисколько не сближает познания с бытием, субъект остается оторванным от объекта, действительность продолжает отсутствовать в познании, самой жизни нет в опыте.
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним
образом от зла, не вырвав корней его.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать
образ злого бога или совсем отрицать объективность зла в мире?
Диавол есть только первая в зле тварь, в нем воплотилось начало, противоположное Сыну Божьему, он есть
образ творения, каким оно не должно быть.
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по
образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана творения.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном
образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Мир был сотворен во имя Христа, чтобы он был подобен Христу, этому
образу Космоса, явленному в личности.
Начало зла и
образ диавола не есть самобытная сила, конкурирующая с Богом, а — карикатура бытия, дух небытия.
Внутренняя отдаленность творения от Творца мешает увидеть Бога:
образ Бога дробится в человеческом сознании и воспринимается лишь мифологически.
В языческом сознании жажда земного счастья и суеверный ужас гибели преобладали над жаждой совершенства и страхом своей измены
образу Божьему.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался Бог, не являлся в
образе личности.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом
образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Христос явился миру в
образе Распятого, был унижен и растерзан силами этого мира.
Но весь смысл явления Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в
образе Распятого, увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Вопрос о свободе религиозной, о свободе совести, такой жгучий и больной вопрос, ставится коренным
образом ложно в современном мире.
А слишком часто в наше время борются за религиозную свободу те, которые коренным
образом религиозную свободу отвергают.
Христос — предмет веры и любви христианской не принуждает, не является в
образе материально насилующим...
Нужно свободное избрание, подвиг любви, чтоб увидеть в рабьем и униженном
образе Христа царственную мощь Сына Божьего, Единосущного Отцу.
Таким
образом, христианство перешло на большую дорогу истории, стало вселенской силой.
Для мистики нецерковной женственность остается Евой, соблазняющей и расслабляющей, лишь для церковной мистики является женственность в
образе Девы Марии.
Если человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не
образ и подобие Бога.
Баадер разгадку всякого бытия, всякой полноты и совершенства,
образа и подобия Бога.
В святости любви раскрывается полнота личности, тайна андрогинизма,
образа и подобия Бога.
Дюрталь, главный псевдоним Гюисманса, очень интересуется сатанизмом, он предпринял исследование о средневековом сатанизме, поражен
образом средневекового сатаниста Gilles de Rais и ищет следов сатанизма в современной Франции.
В «La bas» сатанизм предстоит перед ним в
образе одержимой женщины.
В «En route» женский
образ постоянно мучит и соблазняет его в церкви, во время молитвы, отвращает его от религиозной жизни.
[Потрясающий
образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета, Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Он упивается болезнями и страданиями святой Лидвины, и
образ святой выходит у него почти отталкивающим, принижающим, л не вдохновляющим.
Борьба рационалистического духа с иконой, лампадой и ладаном роковым
образом превращается в борьбу с культурой, с культурной символикой, с мистическими истоками культуры.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким
образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Что ж, если благородным
образом, я, пожалуй… нет, нет, не хочу!
Аммос Федорович. Но скажите, пожалуйста, Антон Антонович, каким
образом все это началось, постепенный ход всего, то есть, дела.
По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным
образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Хлестаков (рисуется).А ваши глаза лучше, нежели важные дела… Вы никак не можете мне помешать, никаким
образом не можете; напротив того, вы можете принесть удовольствие.