Неточные совпадения
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно отраженным:
история мира проходит
эпохи Отца, Сына и Духа.
Смысл христианской
эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
Средние века — самая загадочная и чарующая
эпоха мировой
истории, полная антитезисов и противоречий.
Как можно отстоять религиозный смысл
истории, если произошел такой крах с самой религиозной
эпохой, что пропала у человечества охота религиозно организовать жизнь и религиозно направить
историю?
Для явления окончательного добра должен был совершиться процесс
истории, и потому все
эпохи истории имеют глубокий религиозный смысл.
Ныне мы вступаем в
эпоху мирового религиозного кризиса, и развитие религиозного сознания может продолжиться лишь в связи с положительным обращением к
истории и земле.
Религиозная миссия нашей
эпохи не есть уже отрицание
истории, а новое ее утверждение, не есть отрицание земли, а новое ее утверждение, новое творчество.
В мировой
истории человечества и во всей культуре человечества многое должно еще произойти, прежде чем станет возможным вступить в новую религиозную
эпоху.
История знает более сильные, более творческие религиозные
эпохи, ознаменованные появлением религиозных гениев, пророков и святых.
Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из
истории, а в особенности из
эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была война, а теперь… без всякого повода… среди глубокого земского мира…
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по тому, что оно соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской
эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли не лучшее время в его
истории.
Несмотря на то, что недослушанный план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный мир Славян должен вместе с Россией начать новую
эпоху в
истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
«Ну, — говорил он ему, — излагай мне свои воззрения на жизнь, братец: ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется новая
эпоха в
истории, — вы нам дадите и язык настоящий и законы».
Но с той поры, как социал-демократия Германии получила большинство в рейхстаге и Шейдеман сел в кресло председателя, — Клим Иванович Самгин вспомнил, что он живет в
эпоху, когда возможны фигуры Жореса, Вандервельде, Брантинга, Пабло Иглезиаса, Евгения Дебса, Бебеля и еще многих, чьи имена уже стали достоянием
истории.