Неточные совпадения
Вот почему христианское учение о воскресении плоти
утверждает смысл жизни в этом мире, смысл мировой
истории, оправдывает мировую культуру.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой
истории совершить дело спасения; нужно связать себя с
историей вселенной, идти к воскресению,
утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
В сознании своем социалисты
утверждают, что прогресс будет бесконечным; но в стихии своей
утверждают конец, социалистический конец
истории, исход, спасение человечества от всех бед и зол, обоготворение человечества.
Нужно было отрицать
историю, чтобы осуществился смысл
истории; нужно было пройти через отрицание мира, чтобы религиозно
утвердить мир.
Теория прогресса в обыденном сознании бестрагична — это прекраснодушная теория, которая хотя и
утверждает страдальческий и кровавый путь
истории, но верит, что все идет к лучшему в этом лучшем из миров.
Часто
утверждают, что всякий провиденциальный план
истории сталкивается с индивидуальным, и тайна индивидуального опрокидывает всякий план, всякую схему
истории.
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением на арене
истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем
утвердить учтивое обращение на прочном основании, то все-таки прежде всего должны снабдить людей настоящими якобы правами.
— Когда так, извольте послушать. — И Хин рассказал Грэю о том, как лет семь назад девочка говорила на берегу моря с собирателем песен. Разумеется, эта
история с тех пор, как нищий
утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. — С тех пор так ее и зовут, — сказал Меннерс, — зовут ее Ассоль Корабельная.
— Проект программы «Союза социалистов».
Утверждает, что община создала нашего мужика более восприимчивым к социализму, чем крестьянин Запада. Старая
история. Это Лютов интересуется.
—
История жизни великих людей мира сего — вот подлинная
история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я
утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Нехлюдову было очень грустно. Ему было грустно преимущественно оттого, что отказ Сената
утверждал это бессмысленное мучительство над невинной Масловой, и оттого, что этот отказ делал еще более трудным его неизменное решение соединить с ней свою судьбу. Грусть эта усилилась еще от тех ужасных
историй царствующего зла, про которые с такой радостью говорил адвокат, и, кроме того, он беспрестанно вспоминал недобрый, холодный, отталкивающий взгляд когда-то милого, открытого, благородного Селенина.