Неточные совпадения
Понять смысл
истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать
Бога в существовании того зла, с которого началась
история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Основа
истории — в грехе, смысл
истории — в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с
Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной
истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся
Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения
Бога и человечества.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир с
Богом, участвовать в его вселенском спасении путем
истории, спасать плоть от смерти.
Свобода должна быть возвращена человечеству и миру актом божественной благодати, вмешательством самого
Бога в судьбы мировой
истории.
Идея Единого
Бога или
Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между творением и Творцом, ни возврат творения Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его
истории.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против
Бога, но и приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой
истории.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной
историей, трудовым развитием, длительным процессом творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия в
Боге или небытия вне
Бога.
Процесс
истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс
истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в
истории мира можно было увидеть
Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Только однажды в
истории мира была дана возможность увидеть
Бога в человеческом образе, и то было чудом
истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Процесс
истории привел человечество XIX века к идее прогресса, которая стала основной, вдохновляющей, стала как бы новой религией, новым
богом.
Идея прогресса и есть идея смысла
истории,
истории как пути к
Богу, к благодатному концу, к Царству Божьему.
Троицы, будет изъявлением прав
Бога и прав человека, что в
истории было до сих пор разделено, будет раскрытием богочеловечности человека и человечества, новой близости человеческого к божескому.
Неточные совпадения
— Я не понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое определенное воплощение в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать не
Бога, а революционера или мудреца, то пусть из
истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…
— Германия не допустит революции, она не возьмет примером себе вашу несчастную Россию. Германия сама пример для всей Европы. Наш кайзер гениален, как Фридрих Великий, он — император, какого давно ждала
история. Мой муж Мориц Бальц всегда внушал мне: «Лизбет, ты должна благодарить
бога за то, что живешь при императоре, который поставит всю Европу на колени пред немцами…»
Клим рассказал, что
бог велел Аврааму зарезать Исаака, а когда Авраам хотел резать,
бог сказал: не надо, лучше зарежь барана. Отец немного посмеялся, а потом, обняв сына, разъяснил, что эту
историю надобно понимать:
— Был там Гурко, настроен мрачно и озлобленно, предвещал катастрофу, говорил, точно кандидат в Наполеоны. После
истории с Лидвалем и кражей овса ему, Гурко, конечно, жить не весело. Идиот этот, октябрист Стратонов, вторил ему, требовал: дайте нам сильного человека! Ногайцев вдруг заявил себя монархистом. Это называется: уверовал в
бога перед праздником. Сволочь.
— Ты, Осип, балуешь словами, вот что! А он — правильно сказал: война — необходимая
история, от
бога посылается.