Неточные совпадения
В акте веры есть уже начало
искупления вины, и в нем дано виденье невидимых вещей иного
мира.
Вопрос о смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в
мире, о предмирном грехопадении и об
искуплении.
Жаждой
искупления наполнена вся история
мира, и лишь как
искупление может быть понят смысл истории.
Земная история приобретает абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается
искупление и спасение
мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается
искупление и спасение
мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в
мире должен совершиться божественный акт
искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Лилась кровь в языческом
мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но
искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не являлась.
Только однажды в истории
мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом
искупления и спасения.
Совершающееся
искупление как бы закрывало творческую тайну космоса, и человечество все соединялось с тленной плотью этого
мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Богочеловек явился в
мир; мистический акт
искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого
мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить
мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Революционер-герой себя самого считает спасителем
мира и жаждет себя принести в жертву, пролить кровь для
искупления грехов
мира.
Новое религиозное откровение должно перевести
мир в ту космическую эпоху, которая будет не только
искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого
мира, а уже утверждением
мира нового.
Новая религиозная жажда есть не только жажда
искупления, но и творческая жажда осуществления нового
мира.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства
мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета, Сына, царство
искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
— Чаша с кровию Христовой и надпись: «redemptio mundi!» —
искупление мира! — продолжал Егор Егорыч, переходя в сопровождении своих спутников к южной стене. — А это агнец delet peccata — известный агнец, приявший на себя грехи мира и феноменирующий у всех почти народов в их религиях при заклании и сожжении — очищение зараженного грехами и злобою людского воздуха.
Неточные совпадения
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство есть война, разделение
мира, изживание до конца
искупления креста в тьме и зле.
Веря в божественное
искупление, в то же время принимали, что современный
мир и человек под непосредственным гневом божиим.
Учим теперь, в конце девятнадцатого столетия, тому, что бог сотворил
мир в шесть дней, потом сделал потоп, посадил туда всех зверей, и все глупости, гадости Ветхого завета, и потом тому, что Христос велел всех крестить водой, или верить в нелепость и мерзость
искупления, без чего нельзя спастись, и потом улетел на небо и сел там, на небе, которого нет, одесную отца.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания
мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем
искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание
мира, именно положительная причина полагающей
мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального
мира, 3) абсолютная цель
мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное
искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.