Неточные совпадения
Свободная философия есть философия религиозная, философия
интуитивная, философия сынов, а не пасынков.
Что три и один — одно, эта истина не вмещается дискурсивным мышлением, но вмещается
интуитивным мышлением, свободным от власти ограниченного бытия, в котором ничто не может быть разом три и один, а должно быть или три или один.
Только
интуитивная гносеология внутренне непротиворечива.
Интуитивное, целостное, органическое познание совершается в первичном, не рационализированном сознании.
Лосский хочет себя уверить, что у него нет никаких волевых предпочтений, никаких благодатных интуиций по отношению к бытию, интуиций, предшествующих его
интуитивной теории знания.
Лосский хочет не интуитивно обосновывать интуитивизм, подходит к
интуитивному знанию с навыками критического позитивизма, укрепляет мистицизм, сознательно оставаясь вне мистицизма.
А
интуитивное знание не может быть ничем иным, как непосредственным усмотрением реальностей, не только частных, но и общих.
Лосский считает всякое познание
интуитивным и мистическим, даже самое элементарное.
Лосский слишком расширяет сферу
интуитивного знания, расширяет до полного стирания всех различий.
Но всякое знание оказывается, по Лосскому,
интуитивным, т. е. и то знание, которое оставляет в темнице, ни с чем не соединяет и от всего отрывает.
Сфера
интуитивного знания гораздо шире, чем обычно думают, но все же уже, чем думает Лосский.
Невозможно совершенно отрицать различие между
интуитивным и дискурсивным мышлением.
Интуитивная теория знания должна вести к новому освещению старого спора знания и веры.
Относительное превращается как бы в другое Абсолютное и получается сопоставление двух Абсолютных, что совершенно недопустимо, так как закон единства Абсолютного есть основной закон
интуитивного разума.
Неточные совпадения
— А наш общий знакомый Поярков находит, что богатенькие юноши марксуют по силе
интуитивной классовой предусмотрительности, чувствуя, что как ни вертись, а социальная катастрофа — неизбежна. Однако инстинкт самосохранения понуждает вертеться.
Да и вообще метафизика возможна лишь как символика духовного опыта, как
интуитивное описание духовных встреч.
Мое мышление
интуитивное и афористическое.
Самые ничтожные явления жизни вызывают во мне
интуитивные прозрения универсального характера.
Для религиозного философа откровение есть духовный опыт и духовный факт, а не авторитет, его метод
интуитивный.