Тайна преосуществления совершается не в
индивидуальной душе только, как того хочет протестантский субъективизм, а в душе мира, в космической душе.
Неточные совпадения
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания
душ по разным краям бытия, по темным коридорам и
индивидуального спасения этих
душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Преосуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в
индивидуальной только
душе.
И печально, что мистика новейшая порвала с мировой
душой, оказалась загнанной в
душу индивидуальную.
Сознание смысла истории и всеразрешающего конца истории возможно лишь для соборной, церковной мистики, сознание это не дается ни мистике отвлеченной духовности, оторванной от жизни мировой
души и все переносящей внутрь
души индивидуальной, ни мистике субъективного опьянения и преувеличения, искажающего перспективы истории.
Если в первом типе мистики описывается драма между душой и Богом и восхождение
индивидуальной души к Богу, то во втором типе мистики описывается космическая драма, вплоть до драмы, происходящей внутри Божества.
Те несколько
индивидуальных душ, которые отдельно желали общественного перерождения, мало-помалу отыскали, призвали друг друга, сблизились, соединились, поняли себя и составили группу, центр притяжения, к которому стремятся теперь другие души с четырех концов света, как летят жаворонки на зеркало; они составили, таким образом, общую, коллективную душу, с тем, чтобы люди вперед осуществляли сообща, сознательно и неудержимо предстоящее единение и правильный прогресс наций, недавно еще враждебных друг другу.
Неточные совпадения
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути
души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к
индивидуальной только
душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Он хотел осуществления христианства в путях истории, в человеческом обществе, а не в
индивидуальной только
душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь, говорили о том, что образование человеческого ума и воспитание человеческой
души должны исходить из
индивидуальных мотивов, но на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно было бы оставить в стороне.
Греки думали, что они вываяли все, что находится в
душе человеческой; но в ней осталась бездна требований, усыпленных, неразвитых еще, для которых резец несостоятелен; они поглотили всеобщим личность, городом — гражданина, гражданином — человека; но личность имела свои неотъемлемые права, и, по закону возмездия, кончилось тем, что
индивидуальная, случайная личность императоров римских поглотила город городов.
Обретая себя в Церкви и сливаясь с нею, человек, без различия своего
индивидуального пола, находит себя в женственной стихии своей
души и ощущает себя «телом Христовым».