Неточные совпадения
Кроме Бога и творения ничего и нет; путь
зла есть путь творения, отпавшего от Бога и погнавшегося за
призраком своего оторванного бытия.
Путь
зла есть погоня за
призраком призрачными средствами, есть подмена, подделка, превращение бытия в фикцию.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа
зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и
призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
Неточные совпадения
Населилось воображение мальчика странными
призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу. Он печально озирается вокруг и все видит в жизни вред, беду, все мечтает о той волшебной стороне, где нет
зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, где так хорошо кормят и одевают даром…
Когда он открывал глаза утром, перед ним стоял уже
призрак страсти, в виде непреклонной,
злой и холодной к нему Веры, отвечающей смехом на его требование открыть ему имя, имя — одно, что могло нанести решительный удар его горячке, сделать спасительный перелом в болезни и дать ей легкий исход.
В нем, кажется мне, как бы бессознательно, и так рано, выразилось то робкое отчаяние, с которым столь многие теперь в нашем бедном обществе, убоясь цинизма и разврата его и ошибочно приписывая все
зло европейскому просвещению, бросаются, как говорят они, к «родной почве», так сказать, в материнские объятия родной земли, как дети, напуганные
призраками, и у иссохшей груди расслабленной матери жаждут хотя бы только спокойно заснуть и даже всю жизнь проспать, лишь бы не видеть их пугающих ужасов.
Вся жизнь есть
злая шутка, // И, если все явленья перебрать // И
призраки пустые все откинуть, // Останется лишь чувственность одна, // Любви ничтожный, искаженный снимок, // Который иногда, зажмуря очи, // Еще принять мы можем за любовь.
Мы их назвали мухаммеданами в науке, но не оставим при них этого названия, напоминающего пестрые и яркие картины Халифата и Алгамбры, их несравненно вернее можно назвать буддистами в науке [Буддисты принимают существование за истинное
зло, ибо все существующее —
призрак.