Неточные совпадения
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию Творца и отнесению источника
зла к бессмысленному порядку
природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Недостаточно человека освободить от внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку от внутреннего
зла, которое и рождает насильственную связанность
природы и смертоносный ее распад.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже:
природа его испорчена, порабощена стихией
зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Все разрушительные смертоносные силы
природы в грехе зачались и бороться с ними нужно как со
злом.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку
природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником
зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Победимость
природы, лежащей во
зле, победимость ужаса жизни и ужаса смерти опытно показана христианскими святыми.
Положительная религиозная антропология может быть открыта лишь в связи с проблемой происхождения зля, лишь в свете ясного сознания
природы зла.
Тварная человеческая
природа есть и величайшее добро, и величайшее
зло.
Если самообожествление человеческой
природы было источником
зла, то обожение человеческой
природы будет победой над
злом, исходом, спасением.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в силе, пока грех и
зло лежат на дне человеческой
природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей
природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от
зла и страданий.
Я бич рабов моих земных, // Я царь познанья и свободы, // Я враг небес, я
зло природы, // И, видишь, — я у ног твоих!
Неточные совпадения
Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в твоей
природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть власть непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком
зло не бывает так привлекательно; ничей взор не обещает столько блаженства; никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном.
Мне кажется, когда бы мне // Дала судьба обильные столь воды, // Я, украшеньем став
природы, // Не сделал курице бы
зла:
— Меня эти вопросы не задевают, я смотрю с иной стороны и вижу:
природа — бессмысленная,
злая свинья! Недавно я препарировал труп женщины, умершей от родов, — голубчик мой, если б ты видел, как она изорвана, искалечена! Подумай: рыба мечет икру, курица сносит яйцо безболезненно, а женщина родит в дьявольских муках. За что?
— В бога, требующего теодицеи, — не могу верить. Предпочитаю веровать в
природу, коя оправдания себе не требует, как доказано господином Дарвином. А господин Лейбниц, который пытался доказать, что-де бытие
зла совершенно совместимо с бытием божиим и что, дескать, совместимость эта тоже совершенно и неопровержимо доказуется книгой Иова, — господин Лейбниц — не более как чудачок немецкий. И прав не он, а Гейнрих Гейне, наименовав книгу Иова «Песнь песней скептицизма».
Ощупью жили бедные предки наши; не окрыляли и не сдерживали они своей воли, а потом наивно дивились или ужасались неудобству,
злу и допрашивались причин у немых, неясных иероглифов
природы.