Неточные совпадения
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность, необходимость, закон тождества воздвигнуты нашим
грехом, нашей виной перед Смыслом
мира, изменой Отцу.
И остается непонятным, в чем же корень недоразумения и эмпирического
мира, в чем
грех отвлеченного эмпиризма, в чем дефект «опыта» обыденного, ограниченного и неполного?
Бытие греховно, все мы участвуем в
грехе, и потому мы не можем отождествиться со всем
миром и всякое другое «я» не может быть и моим «я».
А что если наука изучает лишь болезненное состояние
мира, если в ее ведении лишь природный порядок, который есть результат
греха и мирового недуга, если наука только патология?
Так и наука: ее сфера есть помещение больницы,
мира, заболевшего от
греха и подпавшего закону тления, подчинившегося закону необходимости.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого
греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло
мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Непосредственно, первично ощущаемый всеми людьми и во все времена первородный
грех не мог иметь своего начала во времени и в этом
мире.
Грехопадение совершилось предвечно и предмирно, и из него родилось время — дитя
греха и данный нам
мир — результат греховности.
Идея же
греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого
мира, данного рациональному сознанию.
Отпала от Бога мировая душа, носительница соборного единства творения, и потому все и всё в
мире участвовали в преступлении богоотступничества и ответственны за первородный
грех, в нем свободно участвовало каждое существо и каждая былинка.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в
мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над
грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Силой божественной любви Христос возвращает
миру и человечеству утраченную в
грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Если Христос совершил акт искупления
мира, освободил от власти
греха, создал таинственный мост между творением и Творцом, то Св.
В основе истории
мира лежит зло, первородный
грех, до времени совершенный.
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего
мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти
грех и зло.
Страдание, которым полон
мир, есть уже последствие до
мира содеянного зла, результат
греха.
Христос принял на себя все страдания
мира — последствия
греха, чтобы победить их в корне, искупить
грех и тем сделать зло бессильным над судьбой
мира и человека.
Новое религиозное откровение должно перевести
мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением
греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого
мира, а уже утверждением
мира нового.
Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь
мир, все люди — братья по несчастью, все люди участвовали в первородном
грехе, и каждый может спастись лишь вместе с
миром.
Ни вас, друзья мои, ни того ясного, славного времени я не дам в обиду; я об нем вспоминаю более чем с любовью, — чуть ли не с завистью. Мы не были похожи на изнуренных монахов Зурбарана, мы не плакали о
грехах мира сего — мы только сочувствовали его страданиям и с улыбкой были готовы кой на что, не наводя тоски предвкушением своей будущей жертвы. Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум, или желудок расстроен.
Неточные совпадения
Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану
мир, и нам бы великий был
грех, потому что мы клялись по закону нашему.
Феклуша. Нельзя, матушка, без
греха: в
миру живем. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых людей, каждого один враг смущает, а к нам, к странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!
Вон Алексея Петровича три губернатора гнали, именье было в опеке, дошло до того, что никто взаймы не давал, хоть по
миру ступай: а теперь выждал, вытерпел, раскаялся — какие были
грехи — и вышел в люди.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение
мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного
греха (эксплуатации).
Мы должны заставить поверить в нас, в силу нашей национальной воли, в чистоту нашего национального сознания, заставить увидеть нашу «идею», которую мы несем
миру, заставить забыть и простить исторические
грехи нашей власти.