Неточные совпадения
В последней
глубине христианская
вера есть гнозис, знание посвященных через отречение, но до
глубины этой не доходит гностическая теософия.
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и
веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и
веры, не ищут общей подпочвы в
глубине.
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного человека, уже не мирящегося с полным отрицанием
веры, в
глубине сердца своего жаждущего
веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм сознания.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт
веры, уже совершен, совершен в таинственной
глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт
веры.
В
глубине знание и
вера — одно, знание есть
вера,
вера есть знание.
Религиозная
вера всегда лежит в
глубинах мистики, мистики свободного волевого избрания, свободной любви, свободного обличения мира невидимых, непринуждающих вещей.
Неточные совпадения
Вера не шла, боролась — и незаметно мало-помалу перешла сама в активную роль: воротить и его на дорогу уже испытанного добра и правды, увлечь, сначала в правду любви, человеческого, а не животного счастья, а там и дальше, в
глубину ее
веры, ее надежд!..
Но, несмотря на этот смех, таинственная фигура
Веры манила его все в
глубину фантастической дали.
Вера шла будто от него в тумане покрывала; он стремился за ней, касался покрывала, хотел открыть ее тайны и узнать, что за Изида перед ним.
То, что происходит на поверхности истории, не может пошатнуть
веры в творческое призвание человека, связанное с метафизическими
глубинами.
У нее образовалась
глубина и твердая религиозная
вера, которая не раз поддерживала меня в жизни.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в
глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его
вере».