Неточные совпадения
Чудесное есть победа над природой и над роковыми
результатами действующих
в ней сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Если вникнуть
в жизненную основу и жизненный смысл проблемы критической гносеологии,
в ее психологию,
в скрытое за ней мироощущение, то должно будет признать, что проблема эта является
результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
Безумие — рассматривать бытие как
результат объективирования и рационализирования познающего субъекта, ставить бытие
в зависимость от категорий познания, от суждения.
В этих последних
результатах европейской философии обостряется до последней степени одна проблема — проблема отношения рационального и иррационального.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только
в своем источнике (
в субъекте), но и
в своих
результатах (
в объекте).
Критицисты и позитивисты — только последние
результаты этой рационалистической метафизики, не им судить,
в их владении нет такого места, с которого можно было бы наблюдать и исследовать рационализм
в метафизике.
Вся европейская философия
в последних своих
результатах страдает болезнью антиреализма, разобщенностью с бытием.
Само разделение на субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение
в субъекте различных формальных категорий есть уже
результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности с живым бытием.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами логики всего мира, являющегося нам
в «опыте», вовсе не есть
результат насилия, которое субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это — состояние,
в котором находится само бытие.
Связь человека с будущим человечеством
в порядке смертной природы — фиктивна, иллюзорна; связь эта есть
результат гипноза, безумного самообмана.
А что если наука изучает лишь болезненное состояние мира, если
в ее ведении лишь природный порядок, который есть
результат греха и мирового недуга, если наука только патология?
Само противоположение субъекта и объекта, самоубийственное рационализирование всего живого
в познании есть, как мы видели,
результат того же заболевания бытия, которое превратило его во временное, пространственное, материальное и логическое.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился
результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как
в нем царит смерть, рабство и страдание.
Но великая задача жизни предстоит
в том случае, если бессмертие может быть лишь
результатом мирового спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Задача истории — не
в победе над страданием и несчастьем (
результатом), а
в творческой победе над злом и греком (источником).
В святых происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться
в истории, чтобы привести мир к обществу святых — благому
результату мировой истории.
Терпимость как формальный и бессодержательный принцип, эта безразличная терпимость, так распространенная
в наше время, есть
результат религиозной холодности и безразличия, отсутствия волевого избрания и любви.
В индийской мистике все достижения являются
результатом бесповоротного отсечения от плоти мира, от истории мира, а не преосуществления плоти, не преображения, завоеванного историей.
Неточные совпадения
В голове его мелькал какой-то рай,
в котором живут добродетельные люди, делают добродетельные дела и достигают добродетельных
результатов.
Существенные
результаты такого учения заключались
в следующем: 1) что работать не следует; 2) тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3) следует возлагать упование и созерцать — и ничего больше.
В первый раз он понял, что многоумие
в некоторых случаях равносильно недоумию, и
результатом этого сознания было решение: бить отбой, а из оловянных солдатиков образовать благонадежный резерв.
Если бы вследствие усиленной идиотской деятельности даже весь мир обратился
в пустыню, то и этот
результат не устрашил бы идиота.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье,
в особенности; но оттого ли, что
в словах его было более личной веры
в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы то ни было,
результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.