Неточные совпадения
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет дело не с первичным и живым опытом, а с
вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что то гносеологическое направление, которое принято называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный,
вторичный и рационально-конструированный опыт или неограниченный, первичный и живой опыт.
Все, в сущности, признают, что в основе знания лежит нечто более твердое, чем само знание, все вынуждены признать, что доказуемость дискурсивного мышления есть нечто
вторичное и зыбкое.
Гносеология должна начать с установления различия между первичным нерационализированным сознанием и сознанием
вторичным, рационализированным, в то время как обычно она начинает с сознания уже рационализированного и иного не признает.
Но сознанию
вторичному, рационализированному не дано сущее, и нет путей к сущему через рассудочную деятельность этого сознания.
Кантианская гносеология, ориентированная лишь на факте науки, есть
вторичная, второсортная гносеология.
Во
вторичном, рационализированном, рассеченном уже сознании бытие для нас опосредствывается, отдаляется; мы мыслим посредственно во всех смыслах.
Все эти направления одинаково исходят из
вторичного рационализированного сознания.
Субъект, мышление — все это
вторичные продукты рационалистической рефлексии, предпосылки вполне догматические.
Быть может, вершины бытия трансцендентны для нашего низшего, болезненного,
вторичного сознания и имманентны для сознания высшего, здорового, первичного.
Знание, в котором мы путем рефлексии констатируем субъект и объект, есть уже во всех смыслах нечто
вторичное, производное, из самой жизни рожденное.
Грех есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология, не понимая первоисточника всего того, с чем имели дело, так как начинает с
вторичного.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из
вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не сознания, не субъекта, противоположного объекту, не
вторичного чего-то.
Неточные совпадения
Он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного; я глядел на него пристально; с минуту мне казалось, что он бросится к ногам моим, умоляя о прощении; но как признаться в таком подлом умысле?.. Ему оставалось одно средство — выстрелить на воздух; я был уверен, что он выстрелит на воздух! Одно могло этому помешать: мысль, что я потребую
вторичного поединка.
Между тем на Неву настлали мостки, и однажды скаканье собаки на цепи и отчаянный лай возвестили
вторичный приход Никиты с запиской, с вопросом о здоровье и с книгой.
—
Вторичное посещение фрегата полномочными.
Но стекло ни завтра, ни послезавтра, ни во
вторичный мой приезд в Капштат вставлено не было, да и теперь, я уверен, так же точно, как и прежде, в него дует ветер и хлещет дождь, а в хорошую погоду летают комары.
Далее показала, что она при
вторичном своем приезде в номер купца Смелькова действительно дала ему, по наущению Картинкина, выпить в коньяке каких-то порошков, которые она считала усыпительными, с тем, чтобы купец заснул и поскорее отпустил ее.