Неточные совпадения
Безумная мистика
Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным
Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только
Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Без Духа не было бы
Церкви, божественной связи всего мира с
Богом.
Образовалась
церковь святых, таинственный центр мировой души, возвращающейся к
Богу.
Унижение и падение
церкви и есть унижение и падение человеческой активности, отвращение воли человеческой от воли
Бога, безбожный отказ человека нести возложенное
Богом бремя свободы.
Только мистическое сознание воспринимает
Церковь, только в
Боге постигается
Бог.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в
бога не веруете; вы в
церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в
церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Отслушав заутреню, Грустилов вышел из
церкви ободренный и, указывая Пфейферше на вытянувшихся в струнку пожарных и полицейских солдат ("кои и во время глуповского беспутства втайне истинному
богу верны пребывали", — присовокупляет летописец), сказал:
И ему теперь казалось, что не было ни одного из верований
церкви, которое бы нарушило главное, — веру в
Бога, в добро, как единственное назначение человека.
«Благословен
Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков», смиренно и певуче ответил старичок-священник, продолжая перебирать что-то на аналое. И, наполняя всю
церковь от окон до сводов, стройно и широко поднялся, усилился, остановился на мгновение и тихо замер полный аккорд невидимого клира.
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую
церковь, составляющую все верования людей, имеющую во главе
Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в
Бога, в творение, в падение, в искупление, чем начинать с
Бога, далекого, таинственного
Бога, творения и т. д.