Цитаты со словом «ё»
Человек имеет не право, а обязанность быть глашатаем высшей полноты истины, т.
е. говорить он прежде всего должен что-то, а не только о чем-то.
Нужно выйти из круга, а для этого необходимо сознать, что происходит не только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т.
е. в корне подвергается сомнению возможность и правомерность отвлеченной рационалистической философии.
Философская мысль не может питаться из себя, т.
е. не может быть отвлеченной, самодовлеющей.
Мы же хотели бы возвратить философии полнокровность, приобщить ее к духу жизни, т.
е. окончательно освободить ее от всякой схоластики.
Религиозная философия должна победить и гносеологическую схоластику, и теологическую схоластику, т.
е. дух жизни должен победить всякий отвлеченный рационализм.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т.
е. сознанию соборному, церковному.
Философия, т.
е. раскрытие разумом вселенской истины, не может быть ни только индивидуальным, ни только человеческим делом, она должна быть делом сверхиндивидуальным и сверхчеловеческим, т. е. соборным, т. е. церковным.
Гносеология требует жизненного оправдания, т.
е. оправдания перед полной и цельной жизнью духа, а не перед какой-нибудь дисциплиной знания вроде психологии или метафизики.
Полная и цельная жизнь духа и есть жизнь религиозная, и потому гносеология требует религиозного оправдания — не теологического, как и не метафизического, а религиозного, т.
е. жизненного.
Тогда только будет творческое возрождение философии, когда будет решительное преобладание проблем онтологии над проблемами гносеологии, т.
е. когда философия вновь займется бытием, а не собой.
Протестантизм порвал мистические нити, связывавшие человека с церковью, с соборностью, с душою мира, т.
е. с бытием и таинственной его преемственностью.
Если существует своеобразный дух России, то дух этот ищет истины как пути и жизни, т.
е. истины живой, конкретной.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть знание, самое высшее и самое истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т.
е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Видимые, т.
е. принудительно данные вещи — область знания, невидимые, т. е. не данные принудительно вещи, вещи, которые должно еще стяжать, — область веры.
Вот почему современность так притязательно и деспотически требует доказательной веры, т.
е. принудительной, т. е. направленной на видимые вещи.
Опыт сам по себе, опыт не конструированный рационально, опыт безграничный и безмерный не может ставить пределов и не может дать гарантий, что не произойдет чудо, т.
е. то, что эмпирикам представляется выходящим за пределы их «опыта».
Эмпиризм Лосского не есть позитивизм, т.
е. не есть эмпиризм ограниченный, замыкающий горизонты, как то фатально оказывается у обычного эмпиризма.
Но отсюда никак не следует, что теория познания не предполагает психического и метафизического, т.
е. не знаний, не дисциплин, а самих сил бытия.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т.
е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Так тверда наша вера в этот мир, что наше отношение к этому миру принимает форму принуждающую, обязывающую, связывающую, т.
е. форму знания.
Только о мире вещей невидимых говорим мы, что верим в них, а не знаем их, т.
е. свободно избираем их или не избираем.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т.
е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Обеспечьте надежность результатов, гарантируйте, докажите, т.
е. принудьте нас, — тогда поверим!
Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви, т.
е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т.
е. жизнь под принуждением данной природной действительности.
В последней же глубине вера и знание — одно, т.
е. обладание полнотой реального бытия.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т.
е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как функции целостного процесса жизни.
Лишь религиозные философы окончательно возвышаются над «мудростью мира сего» и становятся «безумными», т.
е. «мудрыми».
Настоящими эмпириками и рационалистами, т.
е. защитниками полноты опыта и вселенскости разума, должны быть признаны мистики и святые.
Паскаль был интеллектуальным скептиком, но он же был и верующим, т.
е. преодолел скептицизм волевой, свободно избрал себе предмет любви.
Скептики требуют от веры гарантий, т.
е. упраздняют сущность веры, хотят знания.
Лишь тогда познание будет свободно от психологизма и антропологизма, если определяться оно будет не трансцендентальным человеком, а трансцендентальной вселенной, т.
е. церковью.
Еще раз подчеркиваю: не в индивидуальной душе знание есть оформление и просветление, т.
е. творческое развитие бытия, а в самом универсальном бытии.
Знание потому есть ценность, что в нем бытие возвращается к первоисточнику, т.
е. побеждает безумие хаотического распада.
Нас хотят уверить, что всякая изреченность есть рационализирование, т.
е. убиение жизни, скрытой за изреченным.
Но и Риккерту не один раз приходится обмолвиться словом, что ценность есть, существует, т.
е. что ценность — бытие.
И святые — не мистики, у них мистика всегда ведь в чем-то выражалась, раскрывалась, объективировалась, т.
е. рационализировалась.
Может быть, Риккерт и Коген или даже Маркс и Спенсер — настоящие чистые мистики; у них ведь, наверное, есть «иррациональные переживания», и они ни в чем этих иррациональных переживаний не выразили, не объективировали и не реализовали, т.
е. не убили своей мистики рационализированием.
Но если трансцендентальное сознание есть объект, а сама гносеология есть познание, то должно быть нечто предшествующее этому объекту, т.
е. предшествующее трансцендентальному сознанию, и должна быть гносеология гносеологии, теория гносеологического познания.
И не должна ли быть всякая гносеология онтологической, сознательно онтологической, т.
е. исходить от бытия и того, что в нем первоначально дано, а не из субъекта и того, что в нем дано вторично?
Всякое допущение трансцендентности знания, т.
е. предположение, что бытие или отражается в субъекте неверно или верно отражается, для Лосского так же абсурдно, как и предположение, что познание есть лишь состояние нашего сознания.
Но бытие трансцендентно субъекту, находится вне его, и могут быть такие края бытия, которые никогда до сих пор не входили в познающего, т.
е. остаются трансцендентными.
«Словом разум следует обозначать способность ставить и осуществлять высшие, т.
е. мировые цели.
Бытие заболело: все стало временным, т.
е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным, т. е. ограниченным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным, подчиненным законам логики.
Но всякое знание оказывается, по Лосскому, интуитивным, т.
е. и то знание, которое оставляет в темнице, ни с чем не соединяет и от всего отрывает.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т.
е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
Зло — абсолютно алогично, т.
е. противно Логосу, непознаваемо, бездонно, бессмысленно.
Цель есть блаженство в Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии победить корень страдания, т.
е. зло.
История мира есть история страдальческая, но смысл мира в исходе из страдания, т.
е. в победе над злом.
Ложь творения, взомнившего себя божеством, будет разрушена, и будет возвеличено творение, согласное с планом Божества, т.
е. космос.
Цитаты из русской классики со словом «ё»
1-й м о л о д о й ч
е л о в
е к. И представь себе: сразу!
И. В. Киреевский просил меня одного: чтоб я вставил в моей фамилье ы вместо
е и через это сделал бы ее больше русской для уха.
— Ба! да ведь это Карлуша, Карл Иваныч Гамм, — изумился Пепко, разводя руками. — Вот так штука! А это — его хор, другими словами — олицетворение моих кормилиц букв: а, о и
е.
Восьмидесятые годы были расцветом «Русских ведомостей». Тогда в них сотрудничали: М.
Е. Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский, Н.Н. Златовратский, А.П. Чехов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, К.М. Станюкович, А.Н. Плещеев, Н.
Е. Каронин, Г.А. Мачтет, Н.К. Михайловский, А.С. Пругавин, Н.М. Астырев, Л.Н. Толстой, статьи по театру писал В.И. Немирович-Данченко.
— Развесс…о…оо…олая бе…се…бе…
е…се…, — распевал мужик с счастливою улыбкой.
Предложения со словом «ё»
- Г и т л е р. Господа генералы, сегодня я собрал вас здесь, чтобы информировать относительно главной задачи, стоящей перед нашей армией.
- Г и т л е р. Для того чтобы это стало возможно, весь мир должен поверить в реальность нашего нападения на чехов. Именно поэтому я и назначил дату нападения.
- Бывали случаи, когда иные развитые страны в 1960–1980 е годы жили с инфляцией около 20 %.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «ё»
- Признано всеми за непреложную истину, что драматический язык, как язык разговорный, должен быть в высшей степени естествен, т.е. отрывист, чужд вводных предложений, чист, прост, короток, ясен, понятен без напряжения.
- Свобода — это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравственности, т.е. разумного самоуважения.
- Слово, не облеченное делом, есть то же, что мысль, не облеченная словом, т.е. ничто!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно