Цитаты со словом «чудесные»
Лишь для вульгуса есть
чудесное, чудесное есть понятие экзотерическое.
Чудесного нет для настоящего гностика и теософа, для посвященного в эзотерическое знание.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал
чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают
чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Наука ничего не знает о том едином разуме, который в силах был бы отрицать
чудесное.
Шеллинг и Вл. Соловьев больше признавали разум, чем Спенсер и Милль, чем Коген и Авенариус, и они же больше признавали возможность
чудесного.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он отвергает все
чудесное, рационализирует веру, вводит религию в пределы разума и не допускает веры нерациональной, не разрешает религии, противной знанию.
Эмпирики слишком хорошо знают, что в опыте никогда не может быть дано; они слишком уверены, что
чудесное никогда не было и никогда не будет в опыте дано.
Бессилие науки возразить против веры в
чудесное слишком ясно для непредубежденного.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение
чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
На этом уровне сознания
чудесное не приобретает еще специфического значения, оно расплывается в таинственности всей природы.
Лишь с сознанием закономерности хода природы связано сознание
чудесного как порождения сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Ясно, что может произойти что-то неожиданное, новое, как бы «
чудесное» для тех, для кого мир исчерпывался данным помещением.
Эти силы не могут имманентно себя перерасти, создать
чудесное.
Факт закономерности природы совершенно неопровержим и нимало не отрицает возможности
чудесного.
Чудесное есть победа над природой и над роковыми результатами действующих в ней сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Я приведу основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность
чудесного, и сущность веры в ее отношении к знанию.
На этом же примере ясно видна и природа
чудесного.
Неразумность, бессмысленность всего мира признается современной философией, и потому не смеет она говорить о неразумности и бессмысленности
чудесного.
Победа
чудесного над порядком природы есть победа разума и смысла.
Такое понимание причинности, свободы и необходимости изменяет взгляд на
чудесное.
Но если сама необходимость есть продукт свободы, если причинность есть творческая активность, если свобода есть субстанциональная мощь, то возражения против
чудесного падают.
Наука верно учит о законах природы, но ложно учит о невозможности
чудесного, ложно отрицает иные миры.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению,
чудесным фактом искупления и спасения.
Вера в этот
чудесный факт, любовь к этой таинственной личности, приобщение к Христу — спасительны.
Христос Сам был чудом, Его жизнь была
чудесной.
По
чудесному выражению Розанова, Иисус был так сладок, что весь мир прогорк.
В истории мира произошел космический переворот, началось подлинно новое летосчисление, и не могут объяснить этой
чудесной роли Иисуса те, которые видят в Нем только человека, хотя бы и самого необыкновенного.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты, создавали
чудесный, полный красоты культ, любили прекрасную даму.
Субъективная мистика переживаний оставляет нетронутым весь натуральный порядок; в порядке природы, порядке объективном, ничто
чудесное и благодатное не ограничивает абсолютного царства рациональности.
Реализм не мешал ведь Бальзаку написать
чудесный мистический роман «Seraphita», реализм Бальзака не мешал ему быть мистиком и по-своему религиозным.
Дальше уже начинается
чудесное, натуральный процесс заканчивается.
Цитаты из русской классики со словом «чудесные»
Ассоциации к слову «чудесный»
Синонимы к слову «чудесные»
Предложения со словом «чудесный»
- От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слёзы, миро.
- Сентябрь уже перешёл за половину, а погода не портилась. Стояли чудесные дни, и только быстро осыпавшиеся листья напоминали о том, что пришла настоящая осень.
- Я узнал об этом первом в моей жизни чудесном спасении гораздо позже – отец рассказал мне о нём лишь сорок лет спустя.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «чудесный»
Что (кто) бывают «чудесными»
Значение слова «чудесный»
ЧУДЕ́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно. 1. Являющийся чудом (в 1 знач.); заключающий в себе чудо. Чудесное исцеление. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧУДЕСНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «чудесный»
Дополнительно