Цитаты со словом «чудесные»

Область
поиска
Область
поиска
Лишь для вульгуса есть чудесное, чудесное есть понятие экзотерическое.
Чудесного нет для настоящего гностика и теософа, для посвященного в эзотерическое знание.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Наука ничего не знает о том едином разуме, который в силах был бы отрицать чудесное.
Шеллинг и Вл. Соловьев больше признавали разум, чем Спенсер и Милль, чем Коген и Авенариус, и они же больше признавали возможность чудесного.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он отвергает все чудесное, рационализирует веру, вводит религию в пределы разума и не допускает веры нерациональной, не разрешает религии, противной знанию.
Эмпирики слишком хорошо знают, что в опыте никогда не может быть дано; они слишком уверены, что чудесное никогда не было и никогда не будет в опыте дано.
Бессилие науки возразить против веры в чудесное слишком ясно для непредубежденного.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
На этом уровне сознания чудесное не приобретает еще специфического значения, оно расплывается в таинственности всей природы.
Лишь с сознанием закономерности хода природы связано сознание чудесного как порождения сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Ясно, что может произойти что-то неожиданное, новое, как бы «чудесное» для тех, для кого мир исчерпывался данным помещением.
Эти силы не могут имманентно себя перерасти, создать чудесное.
Факт закономерности природы совершенно неопровержим и нимало не отрицает возможности чудесного.
Чудесное есть победа над природой и над роковыми результатами действующих в ней сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Я приведу основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее отношении к знанию.
На этом же примере ясно видна и природа чудесного.
Неразумность, бессмысленность всего мира признается современной философией, и потому не смеет она говорить о неразумности и бессмысленности чудесного.
Победа чудесного над порядком природы есть победа разума и смысла.
Такое понимание причинности, свободы и необходимости изменяет взгляд на чудесное.
Но если сама необходимость есть продукт свободы, если причинность есть творческая активность, если свобода есть субстанциональная мощь, то возражения против чудесного падают.
Наука верно учит о законах природы, но ложно учит о невозможности чудесного, ложно отрицает иные миры.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Вера в этот чудесный факт, любовь к этой таинственной личности, приобщение к Христу — спасительны.
Христос Сам был чудом, Его жизнь была чудесной.
По чудесному выражению Розанова, Иисус был так сладок, что весь мир прогорк.
В истории мира произошел космический переворот, началось подлинно новое летосчисление, и не могут объяснить этой чудесной роли Иисуса те, которые видят в Нем только человека, хотя бы и самого необыкновенного.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты, создавали чудесный, полный красоты культ, любили прекрасную даму.
Субъективная мистика переживаний оставляет нетронутым весь натуральный порядок; в порядке природы, порядке объективном, ничто чудесное и благодатное не ограничивает абсолютного царства рациональности.
Реализм не мешал ведь Бальзаку написать чудесный мистический роман «Seraphita», реализм Бальзака не мешал ему быть мистиком и по-своему религиозным.
Дальше уже начинается чудесное, натуральный процесс заканчивается.
 

Цитаты из русской классики со словом «чудесные»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «чудесные»

Предложения со словом «чудесный»

Значение слова «чудесный»

  • ЧУДЕ́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно. 1. Являющийся чудом (в 1 знач.); заключающий в себе чудо. Чудесное исцеление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУДЕСНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «чудесный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чудесный»

ЧУДЕ́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно. 1. Являющийся чудом (в 1 знач.); заключающий в себе чудо. Чудесное исцеление.

Все значения слова «чудесный»

Предложения со словом «чудесный»

  • От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слёзы, миро.

  • Сентябрь уже перешёл за половину, а погода не портилась. Стояли чудесные дни, и только быстро осыпавшиеся листья напоминали о том, что пришла настоящая осень.

  • Я узнал об этом первом в моей жизни чудесном спасении гораздо позже – отец рассказал мне о нём лишь сорок лет спустя.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «чудесные»

Ассоциации к слову «чудесный»

Что (кто) бывают «чудесными»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я