Цитаты со словом «через»
В последней глубине христианская вера есть гнозис, знание посвященных
через отречение, но до глубины этой не доходит гностическая теософия.
Соборность же может быть лишь изначально и чудесно обретена, к ней нет путей
через протестантский индивидуализм.
Реальность дана непосредственно, и дан путь соединения с ней
через цельную жизнь духа, через разум органический.
Через знание мир видимых вещей насильственно в меня входит.
Познание протекает
через дискурсивное мышление, но восходит к интуиции, упирается в элементарную веру, в обличение уже невидимой вещи.
Вера есть тоже знание; знание
через веру дается, но знание высшее и полное, видение всего, безграничности.
Два разума проходят
через всю человеческую жизнь, через всю человеческую историю — разум малый и разум большой.
Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы Разум мира, Смысл мира.
Но сознанию вторичному, рационализированному не дано сущее, и нет путей к сущему
через рассудочную деятельность этого сознания.
Поэтому опасность психологизма и антропологизма остается лишь для тех, которые не в силах совершить того акта самоотречения,
через который человек приобщается к универсальному разуму.
Но оба они одной крови, для обоих субъект был безнадежно оторван от объекта, оба сносились с живым миром
через посредников, не знали непосредственного касания мышления бытию.
Если мир не-я переживается в опыте не только
через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в опыте.
Мировая история философии громко свидетельствует, что связь с бытием и абсолютным не порвана окончательно, что нить вечной связи тянется
через всю историю философского самосознания человечества.
Как ни повреждены и наше «я», и весь мир, орган, связывающий с абсолютным бытием, все же остается, и
через него дается непосредственное знание.
Будущее не реальнее прошлого: то, что будет
через тысячу лет, и то, что было тысячу лет тому назад, или одинаково призрачно, или одинаково реально.
Древний змий соблазнял людей тем, что они будут как боги, если пойдут за ним; он соблазнял людей высокой целью, имевшей обличие добра, — знанием и свободой, богатством и счастьем, соблазнял
через женственное начало мира — праматерь Еву.
Мир сотворен Богом
через Логос, через Смысл, через идею совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
В любви родилось творение,
через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою идею, свой смысл.
Духа проникает Христос в тело человечества,
через Третьего таинственно претворяется Богочеловек в Богочеловечество.
Отец возвращает себе творение
через Сына, а Сын пребывает в творении через Духа.
Творение как бы проходит
через три момента мистической диалектики и достигает совершенства, согласного с идеей Творца.
Бог давно говорил уже избранному народу Своему
через пророка Исаию: «К чему Мне множество жертв ваших?
Только
через Христа отношение человека к Богу становится интимным, через Христа Бог стал родным и близким человеку.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою волю
через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался Бог, не являлся в образе личности.
Истина о Христе не доказывается силой человека, а скорее, его слабостью, так как истина эта в том и заключается, что человек бессилен сам спастись и спасается
через Христа.
Христианская история была прохождением
через ряд искушений, тех дьявольских искушений, которые были отвергнуты Христом в пустыне: искушением царством этого мира, искушением чудом и искушением хлебами.
Нужно было отрицать историю, чтобы осуществился смысл истории; нужно было пройти
через отрицание мира, чтобы религиозно утвердить мир.
Ожидание мессианского исхода, страшного суда над злом и торжества царства Божьего в мире проходит
через всю мировую историю.
За свободного человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в эмпирическом мире,
через которое голос Божий принудительно воспринимается.
Через мистику мир идет к новому откровению.
С трудом можно напомнить современным людям, что догматы — видения, встречи, что догматы раскрываются лишь в мистическом озарении, что
через них дан выход в мир иной.
Те, которые прошли
через Достоевского, не могут и не должны вернуться к мистике субъективной и индивидуалистической, к «чистой», отвлеченной и неизреченной мистике переживаний, всегда лишенной корней церковных и национальных.
У нас слишком преобладает кошмарный медиумизм, пропускающий
через себя все дуновения апокалиптические и все силы магические.
Если человек — медиум,
через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
В творчестве природа перерастает себя, творчество есть вершина Божьего творения,
через творчество творение поднимается на высочайшие вершины.
В предисловии к своему известному декадентскому роману «A rebours», написанном
через двадцать лет после его появления, Гюисманс многое объясняет в своем развитии.
Но хвала тому, кто своей историей одинокой души обострил дилемму — «пистолет или подножье Креста» и пришел к подножью Креста
через муки декадентства.
К тайнам современного сатанизма он приобщается
через одну женщину, с которой у него был кратковременный, но мучительный роман.
Женщина эта оставляет впечатление жуткое, это — одержимая сатанинским сладострастием, она практикует католическую религию и, вместе с тем,
через одного католического священника-сатаниста участвует в черной мессе.
Он вошел в церковь
через искусство и красоту.
Через Гюисманса мы подходим к тайне католичества.
Под двумя видами приобщается лишь клир, мир же приобщается под одним видом, мир отделен от совершения таинства и допускается к крови Христовой лишь
через иерархию учащую и пасущую.
Католическое возрождение проходит
через романтику и декадентство.
Цитаты из русской классики со словом «через»
Ассоциации к слову «через»
Предложения со словом «через»
- Новорождённый верблюжонок начинает ходить уже через несколько часов после рождения.
- Встретимся минуты через две на лестничной площадке четвёртого этажа, пусть фотографы поработают.
- Возможно, это пройдёт через несколько лет, когда она станет нубунитом.
- (все предложения)
Значение слова «через»
ЧЕ́РЕЗ, предлог с вин. п. 1. Употребляется при обозначении какого-л. пространства, места и т. п., поперек которого располагается что-л., с одной стороны которого на другую совершается движение, действие. Перейти через улицу. Переправиться через реку. Мост через Неву. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧЕРЕЗ
Афоризмы русских писателей со словом «через»
- Самая существенная разница между свадьбой и похоронами та, что на похоронах плачут немедленно, а после свадьбы только через год. Впрочем, иногда плачут и на другой день.
- Есть у женщин такое право:
В половодьях любой непогоды
Быть надежною переправой
Через беды и через годы.
- Какова бы ни была деятельность, но привычка и приобретаемое через нее умение действовать — великое дело. Кто не сидел сложа руки и тогда, как нечего было делать, тот сумеет действовать, когда настанет для этого время.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно