Цитаты со словом «точку»

Область
поиска
Область
поиска
Развиваемая здесь точка зрения не нуждается в «гносеологическом» оправдании, и противоречиво было бы требовать от этой точки зрения чисто гносеологического обоснования.
Логически нелепо было бы требовать гносеологического обоснования точки зрения, которая с самого начала отвергает подобную компетенцию гносеологии.
У Джемса и Бергсона прагматическая точка зрения не есть еще религиозная, у Леруа она становится уже религиозной.
Тот взгляд на связь философии с религией, который я здесь высказываю, может и должен найти свое гносеологическое выражение; моя точка зрения предполагает и определенную гносеологию, резко отличную от гносеологии «критической».
С нашей точки зрения, и знание предполагает веру, оказывается формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую действительность.
Наша точка зрения предполагает окончательную победу гносеологического реализма над всеми формами гносеологического иллюзионизма.
С нашей точки зрения, гностицизм и прагматизм, интеллектуализм и волюнтаризм одинаково должны быть преодолены, так как должна быть сознана изначальная данность в нас божественного.
Ниже станет ясно, что эта точка зрения ничего общего не имеет с так называемым «психологизмом», который несет с собой вечную опасность релятивизма.
У них нет точки опоры, и потому ничего они не могут сдвинуть и перевернуть.
Положительная наука есть в конце концов единственная точка опоры гносеологов, но сама положительная наука может обойтись без их услуг.
Критицизм остается компромиссом метафизики (трансцендентальное сознание и сверхиндивидуальная оценка) и позитивизма (отрицание трансцендентных реальностей, имманентизм, психобиологизм в генетической точке зрения).
Точка зрения церковного сознания должна быть открыто провозглашена философией.
Эта точка зрения фатально должна прийти к метафизике панлогизма, так как признает исключительно рациональность, логичность бытия и бытийственность исключительно рационального, логического.
Эту точку зрения я бы назвал творческим реализмом и еще назвал бы мистическим реализмом.
Гносеология оказывается невозможной с точки зрения гносеологии же.
Можно найти еще точки соприкосновения с Джемсом и с Бергсоном.]
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой является отделение субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Вместе с тем точка зрения Лосского не есть имманентный идеализм, он ведь не утверждает, что всякое бытие имманентно сознанию.
Еще раз нужно подчеркнуть, что точку зрения Лосского ни в коем случае не следует смешивать с имманентной философией Шуппе.
Точка зрения Канта и критицистов, по которой бытие оказывается результатом знания, детищем познающего субъекта, представляется Лосскому чудовищной.
Неудивительно, что так мало жизни оказывается, с точки зрения Канта, в действительности.
Для уяснения точки зрения Лосского очень важно устранить двусмысленность в понятии трансцендентного.
С этой точки зрения, кантовский априоризм вовсе не является гарантией истинности и крепости познания.
Гносеология Лосского не в силах объяснить факта разрыва между вещами и существами; с его точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много места в нашем познании.
С точки зрения Лосского, мир должен быть воспринят в абсолютной полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной цели.
Лосский все время идет от бытия, а не от мышления, не от субъекта, и в этом вся оригинальность его точки зрения.
Только в глубоких наших связях с универсальным бытием, в лежащей в нас точке пересечения двух миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего восприятия мира и самого процесса знания.
Первоначальное сознание греха должно стать основной, исходной точкой онтологической гносеологии.
Тут мы подходим к центральной точке онтологической гносеологии — к учению о Разуме, о Логосе.
Человечество — космический центр бытия, высшая точка его подъема, душа мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
На земле, в земной истории человечества есть абсолютное касание иного мира, и точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
Христос явился как единственная и неповторимая точка мировой истории, в которой совершилось самосознание человека, освобожденного от гипноза стихийных и хаотических сил.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Ночное сознание средневековья было полно прозрений, и в иных своих точках средневековье приближалось к несказанному.
Высшая точка христианской истории — аскетический подвиг святых Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
Человеческая стихия в одной точке соединялась с Христом и тем спасалась в индивидуальной форме, но исторически, вселенски она утверждала себя по-своему, приняла своеобразный компромисс христианства с языческой антропологией.
Когда правда Христова становится видимой материальной точкой на земле, когда правда эта насильственно вводится в души человеческие, она теряет свой искупительный и спасительный характер.
Да и с моей точки зрения нет такой противоположности и различия между практикой, опытом, жизнью и учением, умозрением, познанием.
Укажу на книгу Delacroix «Etudes d’historie et de psychologie du mysticisme», написанную с научной точки зрения, и на книгу Pacheu «Psycologie des mystiques chrétiens», написанную с католической точки зрения.
 

Цитаты из русской классики со словом «точку»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «точку»

Предложения со словом «точка»

Значение слова «точка»

  • ТО́ЧКА1, -и, род. мн. -чек, дат. -чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.

    ТО́ЧКА2, -и, ж. Действие по глаг. точить1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТОЧКА

Афоризмы русских писателей со словом «точка»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «точка»

ТО́ЧКА1, -и, род. мн. -чек, дат. -чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.

ТО́ЧКА2, -и, ж. Действие по глаг. точить1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей.

Все значения слова «точка»

Предложения со словом «точка»

  • Полемика и нетерпимость привели к тому, что две разные точки зрения на одну и ту же реальность превратились в два противоположных взгляда.

  • Теперь меня спасёт только быстрота! Так, заклятие портала, ставить точку выхода некогда – только бы куда подальше. Прыжок…

  • Отправной точкой стало исследование, которое проводилось в начале XXI века.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «точку»

Ассоциации к слову «точку»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я