Цитаты со словом «точку»
Развиваемая здесь
точка зрения не нуждается в «гносеологическом» оправдании, и противоречиво было бы требовать от этой точки зрения чисто гносеологического обоснования.
Логически нелепо было бы требовать гносеологического обоснования
точки зрения, которая с самого начала отвергает подобную компетенцию гносеологии.
У Джемса и Бергсона прагматическая
точка зрения не есть еще религиозная, у Леруа она становится уже религиозной.
Тот взгляд на связь философии с религией, который я здесь высказываю, может и должен найти свое гносеологическое выражение; моя
точка зрения предполагает и определенную гносеологию, резко отличную от гносеологии «критической».
С нашей
точки зрения, и знание предполагает веру, оказывается формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую действительность.
Наша
точка зрения предполагает окончательную победу гносеологического реализма над всеми формами гносеологического иллюзионизма.
С нашей
точки зрения, гностицизм и прагматизм, интеллектуализм и волюнтаризм одинаково должны быть преодолены, так как должна быть сознана изначальная данность в нас божественного.
Ниже станет ясно, что эта
точка зрения ничего общего не имеет с так называемым «психологизмом», который несет с собой вечную опасность релятивизма.
У них нет
точки опоры, и потому ничего они не могут сдвинуть и перевернуть.
Положительная наука есть в конце концов единственная
точка опоры гносеологов, но сама положительная наука может обойтись без их услуг.
Критицизм остается компромиссом метафизики (трансцендентальное сознание и сверхиндивидуальная оценка) и позитивизма (отрицание трансцендентных реальностей, имманентизм, психобиологизм в генетической
точке зрения).
Точка зрения церковного сознания должна быть открыто провозглашена философией.
Эта
точка зрения фатально должна прийти к метафизике панлогизма, так как признает исключительно рациональность, логичность бытия и бытийственность исключительно рационального, логического.
Эту
точку зрения я бы назвал творческим реализмом и еще назвал бы мистическим реализмом.
Гносеология оказывается невозможной с
точки зрения гносеологии же.
Можно найти еще
точки соприкосновения с Джемсом и с Бергсоном.]
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной
точкой является отделение субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
И это поистине революционная
точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Вместе с тем
точка зрения Лосского не есть имманентный идеализм, он ведь не утверждает, что всякое бытие имманентно сознанию.
Еще раз нужно подчеркнуть, что
точку зрения Лосского ни в коем случае не следует смешивать с имманентной философией Шуппе.
Точка зрения Канта и критицистов, по которой бытие оказывается результатом знания, детищем познающего субъекта, представляется Лосскому чудовищной.
Неудивительно, что так мало жизни оказывается, с
точки зрения Канта, в действительности.
Для уяснения
точки зрения Лосского очень важно устранить двусмысленность в понятии трансцендентного.
С этой
точки зрения, кантовский априоризм вовсе не является гарантией истинности и крепости познания.
Гносеология Лосского не в силах объяснить факта разрыва между вещами и существами; с его
точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много места в нашем познании.
С
точки зрения Лосского, мир должен быть воспринят в абсолютной полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной цели.
Лосский все время идет от бытия, а не от мышления, не от субъекта, и в этом вся оригинальность его
точки зрения.
Только в глубоких наших связях с универсальным бытием, в лежащей в нас
точке пересечения двух миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего восприятия мира и самого процесса знания.
Первоначальное сознание греха должно стать основной, исходной
точкой онтологической гносеологии.
Тут мы подходим к центральной
точке онтологической гносеологии — к учению о Разуме, о Логосе.
Человечество — космический центр бытия, высшая
точка его подъема, душа мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой
точкой сближения и соединения Бога и человечества.
На земле, в земной истории человечества есть абсолютное касание иного мира, и
точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
Христос явился как единственная и неповторимая
точка мировой истории, в которой совершилось самосознание человека, освобожденного от гипноза стихийных и хаотических сил.
Христос есть единственная, неповторимая
точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Ночное сознание средневековья было полно прозрений, и в иных своих
точках средневековье приближалось к несказанному.
Высшая
точка христианской истории — аскетический подвиг святых Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
Человеческая стихия в одной
точке соединялась с Христом и тем спасалась в индивидуальной форме, но исторически, вселенски она утверждала себя по-своему, приняла своеобразный компромисс христианства с языческой антропологией.
Когда правда Христова становится видимой материальной
точкой на земле, когда правда эта насильственно вводится в души человеческие, она теряет свой искупительный и спасительный характер.
Да и с моей
точки зрения нет такой противоположности и различия между практикой, опытом, жизнью и учением, умозрением, познанием.
Укажу на книгу Delacroix «Etudes d’historie et de psychologie du mysticisme», написанную с научной
точки зрения, и на книгу Pacheu «Psycologie des mystiques chrétiens», написанную с католической точки зрения.
Цитаты из русской классики со словом «точку»
Ассоциации к слову «точку»
Предложения со словом «точка»
- Полемика и нетерпимость привели к тому, что две разные точки зрения на одну и ту же реальность превратились в два противоположных взгляда.
- Теперь меня спасёт только быстрота! Так, заклятие портала, ставить точку выхода некогда – только бы куда подальше. Прыжок…
- Отправной точкой стало исследование, которое проводилось в начале XXI века.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «точка»
Значение слова «точка»
ТО́ЧКА1, -и, род. мн. -чек, дат. -чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.
ТО́ЧКА2, -и, ж. Действие по глаг. точить1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТОЧКА
Афоризмы русских писателей со словом «точка»
- Никакое железо не может войти в человеческое сердце так леденяще, как точка, поставленная вовремя.
- Магнитная точка поэзии часто находится вне текста стихотворения, как бы паря над ним. К ней устремлено напряжение стиха, к ней тянутся ветки и лепестки строк и рифм.
- Как не понять, что если ребенок делает глупости, шалости, то делает только потому, что не видит дурной стороны этой шалости. Указать ему эту дурную сторону, не со своей, конечно, точки зрения взрослого человека, с его, детской, не себя убедить, а его убедить, задеть самолюбие, опять-таки его детское самолюбие, его слабую сторону, суметь добиться этого — вот задача правильного воспитания.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно