Цитаты со словом «творческая»

Область
поиска
Область
поиска
В новые времена иссякает в господствующем сознании творческое дерзновение.
Когда обращаемся к прошлому, часто поражаемся творческому дерзновению наших предков: они дерзки быть, мы же потеряли смелость быть.
Нужен гений или огромный творческий дар, чтобы сказать что-то, сказать же о чем-то можно и при гораздо более скромных дарованиях.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Творческий дух угашается.
Тогда только будет творческое возрождение философии, когда будет решительное преобладание проблем онтологии над проблемами гносеологии, т. е. когда философия вновь займется бытием, а не собой.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Те, которые верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении религиозного синтеза, религиозного синтеза и в жизни и в сознании.
Гностики первых веков христианской эры были могучими умами, с творческой фантазией, среди них были такие гении, как Валентин.
Во внутреннее существо природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Причинность, понимаемая изнутри, есть творческий акт живого существа.
Причина есть творческая энергия и предполагает существо, обладающее этой энергией.
Причинение как творческий акт субстанции есть акт свободы.
Субстанция наделена творческой свободой и из нее созидает.
Этот порядок природы скрывает от нас внутреннюю, свободную связь вещей, творческую причинность.
Но если сама необходимость есть продукт свободы, если причинность есть творческая активность, если свобода есть субстанциональная мощь, то возражения против чудесного падают.
Творческий почин в этом принадлежит Киреевскому и Хомякову, которые дали глубокую критику Гегеля.
Если знание есть пассивное отражение и копирование, то непонятно, в чем творческая ценность знания.
Критицизм справедливо восстал против такого превращения знания в пассивное копирование и дублирование действительности и захотел утвердить творческую ценность знания как порожденного активностью субъекта.
При этом творческая ценность знания оказывается иллюзорной, ни на что не направленной, ничего не рождающей.
Познающий субъект не есть пассивный отражатель бытия и не есть активный его создатель, он живой деятель в бытии, развиватель бытия, повышающий творческую энергию бытия, создатель ценностей бытия.
Эту точку зрения я бы назвал творческим реализмом и еще назвал бы мистическим реализмом.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий акт, но ценность в самом бытии, творчество в его развитии.
Еще раз подчеркиваю: не в индивидуальной душе знание есть оформление и просветление, т. е. творческое развитие бытия, а в самом универсальном бытии.
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум, смысл и солнце мира.
Но истину нужно заслужить, и потому познание истины есть подвиг цельной жизни духа, есть творческое совершенствование бытия.
Неофихтеанская философия ценностей пленяет тем, что она выдвигает и обоготворяет творческий акт.
Но этот творческий акт не идет от сущего и не идет к сущему, он остается призрачным.
Ведь и в философии сущего абсолютное становится в творческом акте, но абсолютное — и сущее, Бог — жив.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Позитивная наука имеет творческое значение, в ней жизнь мира просветляется.
Достижение истины, просветление всегда есть творческая активность познающего, путем которой он приобщается к мировому, соборному разуму.
Критический, сознательный, творческий догматизм — вот к чему мы идем.
Догматы — могучее орудие творческого перерождения мира, творческого его развития.
Только догматические, органические эпохи — творческие, дерзающие, эпохи исключительно критические лишены творчества, плоски.
Познание истины есть перерождение, творческое развитие, посвящение во вселенскую жизнь.
Познание не есть рационализирование бытия и жизни, а есть их внутреннее просветление, их творческое развитие.
Школа эта впитала в себя лучшие традиции германской и греческой философии и полна творческих задатков.
Задача истории — не в победе над страданием и несчастьем (результатом), а в творческой победе над злом и греком (источником).
Первоначально Бог открывается человеку в природе, в творческих силах бытия, полных страшной тайны.
И христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла творческой истории, смысла мировой культуры.
Совершающееся искупление как бы закрывало творческую тайну космоса, и человечество все соединялось с тленной плотью этого мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Средние века не есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной культуры.
Протестантизм в начале своем был мистичен, [Германская мистика и есть то, что было великого и вечного в протестантизме.] но не имел в себе творческих религиозных сил, нес с собой лишь отрицательную правду и в дальнейшем своем развитии перешел в рационализм.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
В творческом развитии открывается небывалое.
Задача истории — в творческой победе над источником зла, а не в благополучии.
Для победы над грядущим злом растет сила царства Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
И задача нового религиозного движения не есть обновление христианства язычеством, а скорее освобождение христианства от языческого быта, преодоление дуализма и творческое утверждение нового религиозного бытия, в которое войдет и все преображенное язычество и все исполнившееся христианство.
Страдание людей есть знак того, что было совершено преступление, и освобождение от страдания может быть лишь результатом искупления греха, творческой победы над злом.
 

Цитаты из русской классики со словом «творческая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «творческая»

Предложения со словом «творческий»

Значение слова «творческий»

Афоризмы русских писателей со словом «творческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «творческий»

ТВО́РЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к творчество; связанный с процессом творчества. Творческий процесс. Творческий путь художника.

Все значения слова «творческий»

Предложения со словом «творческий»

  • И простые статистические данные о характере и жизненном пути творческих людей в самых разных сферах общественной жизни подтверждают это весьма убедительно.

  • Терапевтический потенциал творческого процесса, который включается в танце и импровизации, начал формализоваться.

  • А есть ли среди творческих личностей люди нормальные в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «творческая»

Ассоциации к слову «творческий»

Что (кто) бывает «творческой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я