Цитаты со словом «сынов»
Свободная философия есть философия религиозная, философия интуитивная, философия
сынов, а не пасынков.
Хомяков хорошо говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой властью обязан я только счастью быть
сыном Церкви, а вовсе не какой-либо личной моей силе.
Философскими усилиями разума пытался Ориген проникнуть в тайну соотношения между Богом Отцом и
Сыном, и мудрости Оригена не дано было вполне постигнуть эту тайну.
Диавол есть только первая в зле тварь, в нем воплотилось начало, противоположное
Сыну Божьему, он есть образ творения, каким оно не должно быть.
Логос —
Сын Божий есть смысл творения, божественный план творения, идеальная норма его бытия.
Логос —
Сын Божий есть предвечный носитель соединенности Творца с творением, любви, соединяющей Божество с человечеством...
Бог Отец потому и творит мир, что у Него есть
Сын, что в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
Сын Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта творения, и есть идея мира совершенного — космоса.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность творения как дело божественной любви между Отцом и
Сыном.
Иисус из Назарета и был историческим, конкретным явлением
Сына Бога, Логоса, Смысла творения.
Без
Сына Божьего человечество не только не могло бы искупить греха и спастись, но его и не было бы, оно не сотворилось бы.
Сын Бога и есть божественное, идеальное, абсолютно совершенное начало человечности — богосыновства, любящего Отца и Отцом любимого.
Разделение на Отца и
Сына в лоне Божества синтезируется, примиряется в Духе.
Если
Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Отец возвращает себе творение через
Сына, а Сын пребывает в творении через Духа.
В Духе открывается вновь то, что открывалось уже и в Отце, но осмысленное
Сыном, и обнаруживается единство и тождество Отца и Сына.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс мистической диалектики: разделение Отца и
Сына и примирение в Духе.
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно отраженным: история мира проходит эпохи Отца,
Сына и Духа.
В ней
Сын может казаться противоположным Отцу.
Но о Перво-Божестве ничего не может быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма Отца,
Сына и Духа и всех лиц творения.
Религия драматична, может быть лишь у лица и лишь по отношению к лицу, и потому возможна лишь религия Отца,
Сына и Духа.
Христос — предвечный
Сын Бога — усыновил человека Богу, усыновил все творение, возвратил к Творцу Своей искупительной жертвой.
То, что было не по силам человеческим, не по силам природным, оказалось по силам
Сына Человеческого и Сына Божьего.
Если Христос —
Сын Божий, Логос, то мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Христос был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той любви к Отцу, которая помогла бы узнать
Сына.
Великая тайна человеческой свободы сокрыта в том, что
Сын Бога умер на кресте, был унижен и растерзан.
Сын Божий должен был быть распят и растерзан в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно.
Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на этой извне видимой слабости
Сына Божьего и извне невидимой Его силы.
Религия Христа есть завет любви, а не жертвы, религия Спасителя —
Сына Божьего, а не спасителей-человеков.
В XIII веке францисканцы проповедовали о трех эпохах — Отца,
Сына и Духа Св., и эпоху Духа начинали с св. Франциска.
Христос есть абсолютный
Сын Божий, мир есть становящееся абсолютное.
Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на внешние силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные
сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены власти и условий жизни.
«Если
Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Путь истины и есть путь свободы во Христе, ибо
Сын освобождает.
Нужно свободное избрание, подвиг любви, чтоб увидеть в рабьем и униженном образе Христа царственную мощь
Сына Божьего, Единосущного Отцу.
Мы слишком рабы, а не
сыны церкви, и от нашей несвободы рождается внешняя принудительность церкви.
Но рабы в церковь не входят, входят лишь
сыны.
По сущности церковного самосознания церковь состоит из
сынов, из свободных и любящих, к ее жизни не приобщаются рабы, изнасилованные и тяготящиеся.
Церковь ждет от
сынов своих верности матери, требует рыцарского к себе отношения; рыцарство же не есть рабство и рабству противоположно.
Лишь свободные могут взять на себя ответственность, лишь виновные
сыны, а не обиженные рабы — свободны.
Для еретического, отщепенского, рационалистического сознания непостижима тайна Троичности, тайна единосущности и равнодостойности Отца и
Сына, тайна боговоплощения и соединения природы человеческой и божеской.
Христос — свобода, ибо
Сын делает нас свободными.
Нет Божества, кроме Бога Единого и Троичного, Бога Отца, Бога
Сына и Бога Духа Святого.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета,
Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Неточные совпадения
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит мир, осуществляя полноту бытия в любви и смысле.
Цитаты из русской классики со словом «сынов»
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и
Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Кто против этого, князь. На то он царь, чтобы карать и миловать. Только то больно, что не злодеев казнили, а всё верных слуг государевых: окольничего Адашева (Алексеева брата) с малолетным
сыном; трех Сатиных; Ивана Шишкина с женою да с детьми; да еще многих других безвинных.
— В ученье! ну, дай ему Бог! Уж которого ты в ученье отдаешь, пошли тебе Царица Небесная! И дочек и
сынов — всех к делу пристроила!
Г-жа Простакова (стоя на коленях). Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечет. Мой грех! Не губите меня. (К Софье.) Мать ты моя родная, прости меня. Умилосердись надо мною (указывая на мужа и
сына) и над бедными сиротами.
Ты бо еси заступление, помощь и победа уповающих на Тя, и Тебе славу воссылаем Отцу и
Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков.
Предложения со словом «сынов»
- Младший сын родился с редким генетическим заболеванием, при котором требовалась комплексная и пожизненная терапия.
- – А почему? У твоего единственного сына родился первый ребёнок, ты не заинтересовалась этим фактом, а я даже не получил её фото!
- Если бы он не родился сыном вождя барласов, вряд ли возможна была эта дружба.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «сынов»
- Тебе знаком ли сын богов,
Любимец муз и вдохновенья?
Узнал ли б меж земных сынов
Ты речь его, его движенья?
- Блажен, кто верит счастью и любви,
Блажен, кто верит небу и пророкам, —
Он долголетен будет на земли
И для сынов останется уроком.
- О! Сколько есть душой свободных
Сынов у родины моей,
Великодушных, благородных
И неподкупно верных ей…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно