Цитаты со словом «сущий»

Область
поиска
Область
поиска
Церковный реализм, в котором непосредственно дано сущее, ближе к язычеству, чем к духовному христианству.
Но сознанию вторичному, рационализированному не дано сущее, и нет путей к сущему через рассудочную деятельность этого сознания.
Сущее дано лишь в живом опыте первичного сознания, до рационалистического распадения на субъект и объект, до рассечения цельной жизни духа.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Хаос и тьма, «мир сей», даны именно рационализированному сознанию, сознанию же иному, первичному, дан «мир иной», мир истинно сущего.
Разум, большой разум познает, познает сущее, его сфера не есть исключительно сфера переживаний, не имеющих никакого отношения к знанию.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Только церковное сознание познает сущее, сущее не дано рассудочному и индивидуальному сознанию.
Лишь гносеология, которая будет ориентирована не только на факте науки, но и на факте веры, факте откровения, только такая цельная гносеология прикасается к живому сущему, постигает познание как тайну брака познающего с сущим.
Факт веры, открывающей сущее, факт откровения сущего в вере и есть изначальный факт, из которого должна исходить гносеология и философия.
Факт науки есть факт мыслительный, факт веры и есть факт сущий.
Сущий факт первичнее мыслительного.
Узел разрубается тем, что я исхожу из непосредственной и первичной интуиции бытия, сущего.
Только философия сущего ведет к хорошей бесконечности, к вечности, к концу.
Но этот творческий акт не идет от сущего и не идет к сущему, он остается призрачным.
Абсолютное — становящееся, но не сущее.
Ведь и в философии сущего абсолютное становится в творческом акте, но абсолютное — и сущее, Бог — жив.
Истина — предметна, она живет, истина — сущее, существо.
Познать истину значит познать сущее.
Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри.
Во внешнем объективировании сущее не познается, оно умерщвляется.
На вершине «критической» философии нам предлагают вместо сущего препарированную в кабинете ценность.
Божество есть абсолютное, полное бытие, сущий субъект всякого бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого бытия, в Нем пребывает идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное бытие всех и всего.
[У Вл. Соловьева есть остроумное учение о различии между бытием как состоянием, которое Гегель превратил в отвлеченную идею, и сущим как конкретным, живым носителем бытия, субстратом, существом.
Идея сущего есть основная идея русской философии.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю объективной, имеет своей основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с историей, с преображением мира как сущего.
Мистика и красота — вот где наиреальнейшее, вот где сущее.

Неточные совпадения

Наука и есть истинно-сущее.
Эта идея положительного бытия [Слово бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном смысле, а в метафизическом смысле истинно-сущего.
Перво-Божество есть Сверх-Сущее; в Нем дано абсолютное тождество Единого и Троичного; оно не есть один из Трех, подобно Богу Отцу.
 

Цитаты из русской классики со словом «сущий»

Соловьева различение между бытием и сущим не на всех языках выразимо.
Существует Сущая Правда, она не походит на мир и на все, что в мире, но она должна открываться и вочеловечиваться.
Бесконечное, безначальное отношение двух моментов, друг друга определяющих, друг в друга утягивающих, так сказать, составляют жизнь истины; в этих вечных переливах, в этом вечном движении, в которое увлечено все сущее, живет истина: это ее вдыхание и выдыхание, ее систола и диастола.
Пресветлому началу
Всякого рождения,
Единому сущему,
Ему же нет равных
И вовеки не будет.
Поклоняемся духовно!
Ни о чем не молим,
Ничего не просим, —
Просим только света духа
Темноте земной души…
И идея необходимости чиновников (ибо благополучие на их глазах созидалось, и они благосклонно допустили его) и идея не необходимости чиновников, ибо, говоря по сущей совести, благополучие могло бы совершиться и без них.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «сущий»

Предложения со словом «сущий»

Значение слова «сущий»

  • СУ́ЩИЙ, -ая, -ее. 1. Устар. Имеющийся в действительности, существующий. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУЩИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «сущий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «сущий»

СУ́ЩИЙ, -ая, -ее. 1. Устар. Имеющийся в действительности, существующий.

Все значения слова «сущий»

Предложения со словом «сущий»

  • Все эти маленькие услуги могут показаться сущими пустяками, но всякий раз, когда истинная любовь переводится на нижнеголландский, она неизменно находит своё наиболее красноречивое выражение только так, и отнюдь не иначе.

  • Он один пережил своих товарищей, но лишь на несколько часов, которые стали сущим адом для остальных.

  • Когда он был рядом – даже все несчастья казались сущей мелочью.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «сущий»

Ассоциации к слову «сущий»

Что (кто) бывает «сущим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я