Цитаты со словом «страдания»
Если зло и
страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Вступив на путь зла, люди стали не богами, а зверями, не свободными, а рабами, попили во власть закона смерти и
страдания.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и
страдание.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы
страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Задача истории — не в победе над
страданием и несчастьем (результатом), а в творческой победе над злом и греком (источником).
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы
страдания.
Жертва, принесенная человеком, его кровь и
страдания, не может искупить греха, не спасает, так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще действие совместное с Богом, не есть еще богодейство.
Для мирян, в которых не было положительного зла, отравлявшего католическую иерархию, Христос не был внутренним, оставался внешним; они подражали
страданиям Христа, влюблялись в Христа, как во внешний объект, но не принимали Христа внутрь себя.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного
страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Страдание, которым полон мир, есть уже последствие до мира содеянного зла, результат греха.
Страдание не есть первоначальная основа творения; страдания нет в идее Творца.
Страдание людей есть знак того, что было совершено преступление, и освобождение от страдания может быть лишь результатом искупления греха, творческой победы над злом.
Страдание, само по себе взятое, не есть цель и не есть заслуга.
Цель есть блаженство в Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии победить корень
страдания, т. е. зло.
Идеализация
страдания как такового, как цели, как высшей заслуги, как высшей красоты, есть великий соблазн, и с соблазном этим связано ложное понимание Голгофской жертвы.
Смысл Голгофы не в обоготворении
страдания, а в победе над страданием.
В самом факте большого
страдания никакой заслуги не было и не было бы ничего спасительного для мира.
Но Голгофское
страдание Христа было победное, божественно-активное; оно вырывало из мира корень страдания, уготовляло воскресение.
Христос принял на себя все
страдания мира — последствия греха, чтобы победить их в корне, искупить грех и тем сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
Вся жизнь Христа есть
страдание активное, победное; во всей жизни Его уже открывается воскресение.
Поклоняющиеся всякому
страданию, обоготворяющие его красоту так загипнотизированы, что не отличают страдания активного от страдания пассивного, а в этом различии, быть может, скрыта вся тайна мирового спасения.
Обожествление пассивного
страдания есть обожествление небытия, есть соблазн сладости смерти.
Страдание активное стремится мужественно вырвать корень страдания, освободиться от страдания победой над злом.
Нужно принять всю полноту жизни, не бежать трусливо от
страданий мира, но принять эту тяжесть мира для победы, для завоевания окончательного блаженства.
Страдание в религии Христа совсем не то, что в религии буддийской, к которой слишком часто уклонялось христианство в истории.
Буддизм видит в
страдании сущность бытия и лишь в освобождении от бытия, в небытии, нирване видит спасение от страдания.
Христианство не считает
страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь болезнь бытия, лишь уклон к небытию (смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Не страдать как можно больше, а побеждать радостью и предчувствием блаженства даже самые сильные, самые нестерпимые
страдания этого мира — вот христианский идеал.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к
страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу сопротивления, принимать мужественно удары мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Слишком большое
страдание может быть недостатком смирения перед Богом, а дьявольская злоба есть страдание самое большое.
Ад потому невыносим, что в нем потеряна всякая связь с Богом и
страдание ничем не просветляется.
Достоинство человека измеряется не пассивным
страданием, не исканием ударов судьбы, а активной и творческой победой над корнем страдания, над злом жизни.
Претерпеть до конца и значит завоевать жизнь, не погибнуть от
страдания.
Страданием человек надеется отделаться от греха, откупиться.
Жажда искупления необходима для спасения, так как человеку есть что искупать; но гипноз искупления есть один из соблазнов; гипноз этот приводит к обожествлению
страдания, а не освобождению от страдания.
Страдальческий опыт ведет к религии, но опыт религиозный есть уже преодоление
страдания.
Страдания умиравшего древнего мира привели к религиозному опыту христианства; пассивные страдания перешли в активные, победные страдания.
Неполнота христианского религиозного сознания, неспособность его победить мир привели к
страданиям нового человека, новым страданиям, неведомым старине.
Это
страдание нового человека требует нового преодоления, разрешения его в опыте нового, более полного религиозного сознания.
Сознание, освобожденное от гипнотической власти обожествленного
страдания, увидит, что сущность мира не есть страдание и сущность любви не есть только сострадание.
История мира есть история страдальческая, но смысл мира в исходе из
страдания, т. е. в победе над злом.
Страдание не есть самое прекрасное в мире, так как еще прекраснее будет творческое блаженство.
Поверхностному, безрелигиозному взгляду на жизнь представляется самым важным, единственно важным факт
страдания.
В
страдании видят единственную форму зла, в страдании же видят и единственную форму добра.
Идеология
страдания есть особый вид гедонизма, так как ставит сущность человеческой жизни в зависимость от чувственного плюса или минуса, от страдания или наслаждения.
Но достоинство человека и цель его жизни находится по ту сторону
страдания и наслаждения, неудовлетворенности и удовлетворения, отрицания этого чувственного мира или утверждения его.
Страдание не есть ни добро, ни зло, оно — результат зла, который должен быть мужественно изжит.
И потому важно не существование
страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Вот почему опыт современного человечества социально и научно победить
страдание и сделать людей счастливыми есть безумие.
Цитаты из русской классики со словом «страдания»
Ассоциации к слову «страдания»
Синонимы к слову «страдания»
Предложения со словом «страдание»
- Медицина, действительно, порой не в силах излечить те или иные недуги, облегчить страдания человека.
- Сейчас в кабинете, кроме меня, никого нет, но этот факт не облегчает душевные страдания брачной аферистки.
- Часто экстрасенсы видят не только сегодняшнюю болезнь, но и прошлые физические страдания человека.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «страдание»
Какими бывают «страдания»
Значение слова «страдание»
Афоризмы русских писателей со словом «страдание»
Дополнительно