Цитаты со словом «смыслы»
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в
смысле особенной оригинальности, а в смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
Последним подлинно верующим был Гегель, быть может, величайший из философов в собственном
смысле этого слова.
Христианская философия не есть «гнозис» в
смысле Валентина и не есть «теософия» в смысле Р. Штейнера, хотя в своем собственном смысле она и гнозис, и теософия.
Чисто гностический путь, в известном
смысле, есть путь люциферианский.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом
смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Религиозная вера всегда есть освобождение и спасение, только в этом ее
смысл, и все, что связывает себя с религиозной верой, в ней ищет питания, все то освобождается и спасается.
Человек, предоставленный самому себе, оставленный с самим собой и своим «человеческим», бессилен и немощен, ему не открывается истина, не раскрывается для него
смысл бытия, не доступен ему разум вещей.
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым
смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового
смысла, реализма и брачной тайны познания.
В этом
смысле гносеологию я с самого начала радикально отрицаю, но вообще гносеологию я, конечно, признаю.
Тогда лишь гносеология понимает
смысл тех категорий, над которыми бессильно рефлектирует гносеология критическая.
Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование и органически воссоединиться с цельной жизнью духа, тогда только возможно в высшем
смысле разумное познание.
Рационалисты те, для кого утрачено реальное содержание и реальный
смысл слов и понятий, мистики те, для кого слова и понятия полны живого, реального содержания и смысла.
Современное либеральное (в широком
смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не в
смысле зрительного восприятия и не в смысле внешнего восприятия, а в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
В этом только
смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы Разум мира,
Смысл мира.
Живой Логос мира,
Смысл мира дан лишь в религиозном откровении.
Воскресение Христа есть единственный абсолютно разумный факт мировой жизни; в победе жизни над смертью, правды над злом есть Разум,
Смысл.
Если бы можно было доказать, что Христос воскрес, то чудо воскресения потеряло бы свой спасительный
смысл, оно вошло бы в круговорот природной жизни.
Весь
смысл чуда Воскресения в том, что оно невидимо, недоказуемо, непринудительно, что оно всегда обращено к свободе человеческой любви человеческой.
После акта веры открывается
смысл вещей, рождается гнозис.
Каков онтологический
смысл законов логики?
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность, необходимость, закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед
Смыслом мира, изменой Отцу.
В онтологическом своем значении разум есть положительный
Смысл бытия, его верховный центр, его источник и цель.
Отрицание мирового
смысла есть вместе с тем и отрицание разума.
Чудо разумнее необходимости, чудо согласно со
смыслом мира.
В чуде возвращается разум и
смысл, осуществляется высшее назначение бытия, а вот умирание по законам природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.
Победа чудесного над порядком природы есть победа разума и
смысла.
На примере Гете виден высший
смысл науки.
Научному пониманию мира в категории причинности открывается в мире только закономерность и необходимость, но не открывается в мире разум,
смысл.
В закономерном ходе природы по видимости нет разума и
смысла.
Религиозная истина — верховна, вера — подвиг отречения от благоразумной рассудочности, после которого постигается
смысл всего.
Если вникнуть в жизненную основу и жизненный
смысл проблемы критической гносеологии, в ее психологию, в скрытое за ней мироощущение, то должно будет признать, что проблема эта является результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
Бытие ни в каком
смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Жизнь духа, само бытие, во всех
смыслах предшествует всякой науке, всякому познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому гносеологическому субъекту.
В этой области раскрывается Логос,
смысл мира.
Гете был в глубочайшем
смысле слова церковнее, ближе к мировой душе, чем Кант, Фихте и Гегель, и потому осуществлял в своей жизни идеал цельного знания.
Во вторичном, рационализированном, рассеченном уже сознании бытие для нас опосредствывается, отдаляется; мы мыслим посредственно во всех
смыслах.
Знание ни в каком
смысле не есть отражение, копирование, дублирование бытия и ни в каком смысле не есть создание, конструирование бытия.
Что же такое есть знание, в чем его ценность, если смотреть на само знание как на бытие, на
смысл познания как на осуществляющийся в бытии?
Гносеология — биологична в
смысле церковной, соборной, вселенской биологии.
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум,
смысл и солнце мира.
Особенно труден стал язык с тех пор, как реальный
смысл, реальное содержание слов почти утеряно, значение слов стало номинальным.
Пустые, утерявшие реальный
смысл слова не подпускают людей друг к другу.
Мы все уславливаемся, что значат слова, непосредственный
смысл которых утерян.
Но божественное Слово было изреченностью
смысла мира, и не было оно ложью.
Реальный
смысл слов восстанавливается от соединения с Словом — Логосом, это слово не есть уже рационализация.
Когда я говорю с братом по духу, у которого есть та же вера, что и у меня, мы не уславливаемся о
смысле слов и не разделены словами, для нас слова наполнены тем же реальным содержанием и смыслом, в наших словах живет Логос.
Цитаты из русской классики со словом «смыслы»
Ассоциации к слову «смыслы»
Синонимы к слову «смыслы»
Предложения со словом «смысл»
- – Хоть вы-то каплю здравого смысла имеете? Или ещё купите фотоувеличитель и привяжете к бедру?
- Ваша жизнь имеет смысл тогда, когда она становится непрерывным эволюционным движением, постоянной постановкой перед собой новых задач и решением их.
- Одна беда в буквальном смысле слова имела небесное происхождение.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «смысл»
Афоризмы русских писателей со словом «смысл»
- Здравый смысл — это только сочетание предрассудков времени.
- А смысл безмерных слов, пожалуй, в том,
Чтоб скрыть бессилье в чем-нибудь простом.
- Смеются, плачут ли навзрыд
Народы,
Точно дети…
Но здравый смысл
Один царит
На этом белом свете.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно