Цитаты со словом «сделай»
Церковь
делает человека гениальным, обладателем Духа.
Церковь никогда не утверждала интеллектуально-теоретического характера догматов, это
делала лишь богословская схоластика.
Замкнувшись в царстве видимых вещей, рациональная современность отрицает веру и
делает вид, что не нуждается в ней.
Лучший, добросовестнейший из эмпириков Д. С. Милль почти что сознавал то, о чем здесь идет речь, но рационалистический дух давил его и мешал
сделать смелые выводы.
Все вышесказанное позволяет
сделать заключение, что то гносеологическое направление, которое принято называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный, вторичный и рационально-конструированный опыт или неограниченный, первичный и живой опыт.
Лишь новым актом избрания, лишь новым актом любви можно
сделать невидимые вещи видимыми и узнать их.
Вина
делает мир подвластным закономерной необходимости, пространственности и временности, заключает познающее существо в темницу категорий.
Несчастное избрание дурного предмета любви связало, сковало нас по рукам и ногам,
сделало жизнь нашу тюремной жизнью.
Нельзя смешивать разум с необходимостью, как то
делают рационалисты.
Сами гносеологи выходят из той сферы, которую считают единственной сферой познания, так как
делают объектом своего познания познающий субъект, который не поддается объективированию.
Но тут гносеологи явно переходят на почву метафизическую и
делают предположения онтологического характера.
Школа Когена
делает нечеловеческие усилия признать познание трансцендентным человеку.
Но не удалось этого
сделать критицизму, потому что сам он заражен всеми грехами рационализма.
Мне пикнуть не позволяют, не позволяют
сделать никакого движения, ни в чем выразиться.
В качестве мистики я ничего не могу
делать, ничего говорить, ничего писать.
Лосский
делает знаменательное усилие выйти из тупика, в который попался европейская философская мысль, он рвется на свободу из клетки, выстроенной отвлеченными гносеологиями, так оторвавшими человека от бытия.
Все оттенки отвлеченного рационалистического мышления уже изжиты, нового выдумать нельзя ничего, можно только варьировать старое, что и
делает на разные лады современная немецкая философия.
Новым может быть лишь отречение философского мышления от своей отвлеченности и верховенства, от той ложной самостоятельности, которая
делает его безжизненным и безнадежно оторванным от бытия.
Лосский хочет построить теорию познания,
сделав вид, что он ничего не знает о мире, что эта теория знания может привести как к материализму, так и к мистической метафизике.
Лосский все время бессознательно строит онтологическую гносеологию, которая
делает невозможной материалистическую онтологию и ставит его во враждебное отношение ко всем формам позитивизма.
Лосский отчасти впадает в ошибку, сглаживает различия и отворачивается от дефектов познания, отчасти же не
делает тех выводов, которые должен был бы сделать.
Откуда же та иррациональность, греховность бытия, которая рождает все ограничивающий и сковывающие категории и
делает наше познание мира болезненным и неудовлетворяющим?
Это отпадение разделяет субъект и объект и
делает восприятие мира смутным и нездоровым.
Но думаю, что этот новый путь не может быть отвлеченным, он органический, он соединит знание с верой,
сделает философию сознательно религиозной.
Духовное плебейство человеческого происхождения
сделали гарантией аристократического будущего человека: человек — ничто и потому будет всем, человек — червь и потому будет царем, человек не божествен по своим истокам и потому именно будет божественным.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше
сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия
делает неизбежным мировую трагедию.
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не
делает понятным ни распад между творением и Творцом, ни возврат творения Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его истории.
Лишь драматизация мирового процесса
делает его нам близким и для нас осмысленным; сама божественная диалектика, идеально протекающая в первоначальном Божестве, чуется нами как драма с драматическими действующими лицами — ипостасями Троицы.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и
делает бытие полным и содержательным.
Впрочем, археологический характер этого ренессанса
делает его нестрашным.
Родовые религии
сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но откровения о личности и ее идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Мы хотим реально воспринять Христа,
сделать Его фактом нашего опыта, и потому для нас не может быть безразлично, кто Он, что Он для нас.
Слишком часто
делают Христа ответственным за слабости христианина, не хотят верить в Христа, так как не доверяют христианину.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое
сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы победить их в корне, искупить грех и тем
сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
Вот почему опыт современного человечества социально и научно победить страдание и
сделать людей счастливыми есть безумие.
«И познаете истину, и истина
сделает вас свободными».
Ведь сущность веры христианской в том и заключается, что отвергается возможность свободы вне Христа: только Христос
делает нас свободными, вне Христа рабство и принуждение.
Рационалисты-церковники и рационалисты — враги Церкви одинаково
сделали свое дело.
Христос — свобода, ибо Сын
делает нас свободными.
С этим бессилием постигнуть тайну свободы и ее
сделать основой жизни связана неспособность постигнуть тайну личности.
А с другой стороны подстерегает опасность той рационализации Церкви в христианском быту и христианском богословии, которая
делает христианство смертельно скучным, пресным и уродливым.
Психология пола у Гюисманса дает отрицательный ответ: не соединяет, не сближает, а разъединяет и отчуждает, убивает влечение,
делает противным предмет влечения.
«Но он
делал это в средние века».
«Но в таком случае это будет земной рай!» «Да, это — царство свободы, добра, любви!» «Нужно
делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
Одно это
делает Гюисманса большим писателем.
Он
делает последнее усилие воли отказаться от своего прошлого и поверить, а после этого изнемогает, волевая активность в нем замирает.
Они подумают, что я сумасшедший, будут убеждать меня
делать как все, мыслить как все».
Гюисманс
делает огромное усилие перенести современного человека в мистическую атмосферу средневековой символики.
Цитаты из русской классики со словом «сделай»
Ассоциации к слову «сделай»
Синонимы к слову «сделай»
Предложения со словом «сделать»
- Расстояние между нами увеличилось, и женщина наконец смогла сделать шаг вперёд и с ошеломлённым выражением лица уставилась нам вслед.
- Всегда можно сделать вид, что эта чокнутая девица рядом не имеет ко мне ни малейшего отношения.
- Из самих названий этих форм уже можно сделать выводы о том, о каких создателях культуры здесь идёт речь.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сделать»
Афоризмы русских писателей со словом «сделать»
- Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…
- Если мы любим кого-нибудь, то мы стараемся сделать для него все, что только в наших силах…
- Дети необыкновенно памятливы, и часто неосторожно сказанное при них слово служит им поощрением к такого рода поступкам, которых они не сделали бы, не услыхав этого ободрительного слова.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно