Цитаты со словом «святые»
Идеал христианина есть скорее идеал
святого, чем мудрого учителя.
Знаменательно, что Джемс, трезвый англосаксонец, признает за опытом
святых и мистиков такой же фактический характер, как и за всяким другим опытом.
Есть ограниченный разум, рассудок, разум рационалистов, и есть разум божественный, разум мистиков и
святых.
Настоящими эмпириками и рационалистами, т. е. защитниками полноты опыта и вселенскости разума, должны быть признаны мистики и
святые.
И
святые — не мистики, у них мистика всегда ведь в чем-то выражалась, раскрывалась, объективировалась, т. е. рационализировалась.
Непосредственное познание Бога заслуживается всей жизнью, а не усилием одного ума; непосредственное видение Бога есть удел
святых.
Объективизм морали и объективизм науки, под которые старый Кант подвел критический фундамент, нисколько не спасают от трагедии пустой свободы, от ужаса субъективного произвола в самом дорогом и
святом.
У Я. Бёме был больший гностический дар, чем у
святых.
Смысл христианской эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и христианские
святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
В христианской истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над природой христианские
святые, из которых состоит подлинная Церковь Христова.
Почему великая,
святая идея теократии, Града Божьего, стала ненавистной новому человечеству, почему оно отказалось от томления по небу, почему ничего не вышло с грандиозным опытом охристианить мир без остатка?
В христианстве не было положительного религиозного идеала общества, и аскетический подвиг
святых был как бы антагонистичен самой постановке этой проблемы.
Богочеловек явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух
Святой не вдохновляет еще человечества.
Высшая точка христианской истории — аскетический подвиг
святых Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
Подвиг
святых отшельников и пустынножителей имел свою положительную историческую миссию, и значение его космическое, вселенское.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Победимость природы, лежащей во зле, победимость ужаса жизни и ужаса смерти опытно показана христианскими
святыми.
Христианские
святые, по видимости выходившие из истории, незримо творили историю.
Образовалась церковь
святых, таинственный центр мировой души, возвращающейся к Богу.
Человеческое было соединено с божеским в Христе, индивидуально соединялось у
святых, у спасавших свою душу; но на пути истории, на пути культуры осталась отъединенность.
В
святых происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться в истории, чтобы привести мир к обществу святых — благому результату мировой истории.
Аскетическая христианская мистика
святых и отшельников и весь христианский быт, вся христианская история земли остались несоединенными, противоположными.
Страдание христианских
святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
История знает более сильные, более творческие религиозные эпохи, ознаменованные появлением религиозных гениев, пророков и
святых.
Своекорыстная, рассудочно-утилитарная церковность — позор, оскверняющий
святое место, подлинную Церковь — тело Христово.
Также рационалистично отношение Сведенборга к
святым, иконам и мн. др.
Природный порядок, лежащий во зле, побежден будет новой,
святой любовью, мистическим браком.
Нет Божества, кроме Бога Единого и Троичного, Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа
Святого.
Ожидание Третьего Царства, Царства Духа
Святого, по существу своему церковно и вне Церкви не может иметь никакого смысла.
Все великие творцы в истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве нового Космоса, как и
святые и подвижники.
Дело Божье в мире осуществляется не только
святыми, но и гениями.
«Нынешний народ не приветствовал бы так ученого или артиста, или даже сверхъестественное существо, какого-нибудь
святого».
Но книга эта уже менее интересна, многое в ней повторяется, утомляют мелочи католической жизни. «Sainte Lydwine de Schiedam» — жизнеописание католической
святой печалит своим творческим бессилием, подрезанностью крыльев.
Он упивается болезнями и страданиями
святой Лидвины, и образ святой выходит у него почти отталкивающим, принижающим, л не вдохновляющим.
Под конец жизни Гюисманс покорно и смиренно нес непосильную тяжесть своих болезней, и его пленило в
святой Лидвине это смирение перед болезнями, это мистическое упоение болезнями.
Но обожествление это совершается в жизни
святых, в святыне церкви, в старчестве, оно не переносится на путь истории, в общественность, не связано с волей и властью.
Цитаты из русской классики со словом «святые»
Ассоциации к слову «святые»
Синонимы к слову «святые»
Предложения со словом «святой»
- В другом приделе паломникам показывают место, где во время молитвы святых отцов потекло деревянное масло.
- Перед выходом в людное место умойтесь святой водой и не вытирайтесь, пусть вода высохнет на лице и руках.
- У такого предприятия не могло не быть и обратной стороны медали, и она заключалась в том, что вокруг этого святого дела стали слетаться люди, жаждущие авантюры.
- (все предложения)
Предложения со словом «святая»
- В другом приделе паломникам показывают место, где во время молитвы святых отцов потекло деревянное масло.
- Перед выходом в людное место умойтесь святой водой и не вытирайтесь, пусть вода высохнет на лице и руках.
- У такого предприятия не могло не быть и обратной стороны медали, и она заключалась в том, что вокруг этого святого дела стали слетаться люди, жаждущие авантюры.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «святой»
Сочетаемость слова «святая»
Что (кто) бывают «святыми»
Значение слова «святой»
СВЯТО́Й, -а́я, -о́е; свят, свята́, свя́то. 1. Рел. Обладающий высшим совершенством и силой; божественный. Святой дух. Святая троица. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СВЯТОЙ
Афоризмы русских писателей со словом «святой»
- Я свят грехом. Я смертью жив. В темнице
Свободен я. Бессилием — могуч.
Лишенный крыл, в паренье равен птице.
- Художник должен быть одновременно и грешником, и святым.
- Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней — вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты — умы и сердца истинных художников.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно