Цитаты со словом «путь»

Область
поиска
Область
поиска
Путь этой книги исходит из свободы в самом начале, а не приводит к свободе лишь в конце.
Путем этим шли все мыслители-мистики; шел, наприм., близкий мне по духу Франц Баадер.
Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании людей, вступивших на путь религиозно-мистический.
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Но философская мысль этим путем не движется творчески вперед, не выходит из тупика.
И нет, по-видимому, философских путей к возвращению в этот рай.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы, личности или ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Вся новая философия пошла по тому отвлеченно-рационалистическому пути, на котором не могут быть решены поставленные нами проблемы.
В силах был справиться с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей философии.
Только христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Гностицизм признает путь познания путем спасения.
Чисто гностический путь, в известном смысле, есть путь люциферианский.
Для теософии религия есть универсальный гнозис, преемственно передаваемый путем посвящения, путем обучения у мудрых учителей.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Возвратить философии ее цель и путь к осуществлению цели не значит поработить философию.
Истина освобождает, а путь к истине открывается лишь посвящением в тайны религиозной жизни.
Философия отвлеченная, рационалистическая, «гносеологическая», схоластическая порывает с мировой душой и теряет пути к ней.
Лишь церковная философия восстанавливает эти пути.
Гнозис нужно стяжать себе, а путь отвлеченно-гностический не есть стяжение.
Вот почему религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к бытию.
Истина — живая, истина есть также путь и жизнь.
Обрести вновь объект и цель можно лишь на том пути, который здесь намечен.
Соборность же может быть лишь изначально и чудесно обретена, к ней нет путей через протестантский индивидуализм.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Реальность дана непосредственно, и дан путь соединения с ней через цельную жизнь духа, через разум органический.
Если существует своеобразный дух России, то дух этот ищет истины как пути и жизни, т. е. истины живой, конкретной.
Путь этот был уже указан основоположниками славянофильства Киреевским и Хомяковым, на пути этом стояли такие светочи, как Достоевский и Вл. Соловьев, и по пути этому хотят идти представители наших новейших мистических течений.
Пути к подлинным реальностям утеряны.
В критицизме формулируется потеря путей к бытию, к живым реальностям, в критицизме познающий субъект остается сам с собой и из себя все должен воссоздать.
Задача, перед которой ныне стоит гносеология, есть восстановление бытия в его правах и раскрытие путей к бытию.
Весь путь разрыва с бытием уже пройден, и в самых тонких продуктах критицизма путь этот привел к окончательному упразднению бытия.
Действие всякого закона может быть обнаружено лишь путем изоляции и эксперимента.
Природный человек освобождается путем труда, научное же знание есть основа этого труда, главное его орудие.
Христианство освободило языческий мир от демономании, изгнало демонов из природы, механизировало природу и тем открыло путь для подчинения природы.
Религиозный гнозис лишь превращает частную научную истину в истину полную и цельную, в истину как путь жизни.
И наука, и философия подводят к великой тайне; но та лишь философия хороша, которая проходит путь до последней тайны, раскрывающейся в религиозной жизни, в мистическом опыте.
Но сознанию вторичному, рационализированному не дано сущее, и нет путей к сущему через рассудочную деятельность этого сознания.
Даже Гегель не преодолел антропологизма и психологизма, потому что его Логос не был церковен, его путь философствования был рационалистический.
На верном пути стоял, быть может, лишь один Франц Баадер.
На всем пути гносеологии нет органического развития.
Есть интуиция бытия, но нет к нему путей дискурсивного мышления.
Знание есть путь от хаоса к космосу, от тьмы к свету, и не потому, что познающий субъект своим трансцендентальным сознанием оформливает бытие и распространяет на него рациональный свет, а потому, что само бытие просветляется и оформляется в акте самопознания.
К бытию нельзя прийти путем суждения, нельзя его дедуцировать, нельзя рационально его вывести, из бытия можно лишь изойти и в нем пребывать.
Достижение истины, просветление всегда есть творческая активность познающего, путем которой он приобщается к мировому, соборному разуму.
Тот путь, которым мы должны идти, есть, конечно, путь критический, хотя и не путь «критицизма».
Гносеология покинутых, предоставленных себе уже прошла весь круг своего развития, на пути этом некуда уже податься.
Поэтому истина — путь и жизнь.
Это путь реализма, объективизма, универсализма, а не индивидуализма, субъективизма, идеализма.
Весь путь блужданий по пустыням отвлеченного мышления уже пройден европейской философией и дал свои горькие плоды.
 

Цитаты из русской классики со словом «путь»

От гольдских фанз шли 2 пути. Один был кружной, по левому берегу Улахе, и вел на Ното, другой шел в юго-восточном направлении, мимо гор Хуанихеза и Игыдинза. Мы выбрали последний. Решено было все грузы отправить на лодках с гольдами вверх по Улахе, а самим переправиться через реку и по долине Хуанихезы выйти к поселку Загорному, а оттуда с легкими вьюками пройти напрямик в деревню Кокшаровку.
Маленький ключик привел нас к каменистой, заваленной колодником речке Цаони, впадающей в Кумуху с правой стороны. После полуденного привала мы выбрались из бурелома и к вечеру достигли реки Кумуху, которая здесь шириной немного превосходит Цаони и мало отличается от нее по характеру. Ширина ее в верховьях не более 4–5 м. Если отсюда идти по ней вверх, к Сихотэ-Алиню, то перевал опять будет на реке Мыхе, но уже в самых ее истоках. От устья Цаони до Сихотэ-Алиня туземцы считают один день пути.
Зимой, по дальности расстояний, и не прокладывали прямых путей, а кое-какие тропинки шли от деревни до деревни.
Проходили годы; ничем отрадным не навевало в нашу даль — там,на нашем западе, все шло тем же тяжелым ходом. Мы, грешные люди, стояли как поверстные столбы на большой дороге: иные путники, может быть, иногда и взглядывали, но продолжали путь тем же шагом и в том же направлении…
Соловьев не прекословил ей и шел следом по тем путям, которые пролагал ее инстинкт.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «путь»

Предложения со словом «путь»

Значение слова «путь»

  • ПУТЬ, -и́, м. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы; дорога. Проложить новый путь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПУТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «путь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «путь»

ПУТЬ, -и́, м. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы; дорога. Проложить новый путь.

Все значения слова «путь»

Предложения со словом «путь»

  • Я здесь указала, что изменения в позвоночнике фиксированные, но это вовсе не означает, что обратного пути развития нет и всё, что остаётся, – опустить руки и ждать.

  • Но сейчас, когда она ещё не решила, по какому жизненному пути пойти, беседовать с юношами ей не на пользу, потому что это просто вскружит ей голову и она потеряет покой.

  • Когда мореходы закончили приводить в порядок свои лодьи, вагры и ободриты снова подняли паруса и единым караваном продолжили путь домой.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «путь»

Ассоциации к слову «путь»

Каким бывает «путь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я