Цитаты со словом «прогресс»

Область
поиска
Область
поиска
Люди «научного» сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
Видимая ли вещь социализм, или прогресс, или всеобъемлющая наука, и могут ли эти вещи быть предметами знания?
Философия должна стать сознательно органической, восстановить органичность, свойственную мышлению первоначальному, но обогащенную высшим сознанием, впитавшую в себя все завоевания дифференцирующего прогресса.
Земной дух человечества, пошедшего по пути змия, загипнотизировал человека заманчивой идеей прогресса и грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был человек, что не заметил безумия своего служения прогрессу и своего подчинения счастливцам грядущего рая.
Прогресс цветет на кладбище, и вся культура совершенствующегося человечества отравлена трупным ядом.
Вся человеческая энергия направлена вовне, на создание несовершенной, дурной множественности, на поддержание прогресса, закрепляющего закон тления, а не внутрь, не в глубь вечности, не на победу над смертью и завоевание всеобщей, полной и вечной жизни.
Древнему, дохристианскому миру была также чужда идея прогресса — смысла исторического развития, так как идея эта предполагает сознание единства человечества и провиденциального его назначения.
Только у пророков зарождалась идея прогресса, только они чуяли религиозный смысл истории, связывая этот смысл с мессианистскими чаяниями.
Идея прогресса могла зародиться только в пророческом, обращенном вперед сознании.
Процесс истории привел человечество XIX века к идее прогресса, которая стала основной, вдохновляющей, стала как бы новой религией, новым богом.
Человечество перестало верить в Бога и тем пламеннее стало верить в прогресс человеческий, в свое великое будущее.
Идея прогресса, развития человечества, движения его к какой-то высшей цели была чужда античному миру: это не языческая идея.
Идея прогресса и есть идея смысла истории, истории как пути к Богу, к благодатному концу, к Царству Божьему.
Но христианские пророчества и обетования не осуществились еще в истории, и христианское сознание не вместило еще религиозного смысла прогресса.
Причудливая диалектика истории передала идею прогресса в руки нового человечества, настроенного гуманистически и рационалистически, отпавшего от христианской религии, принявшего веру атеистическую.
Позитивная теория прогресса и есть религия грядущего земного бога, и все ее чаяния предсказаны пророческими христианскими книгами.
Теория прогресса заключает в себе противоречие, которое не в силах осмыслить позитивистическое сознание.
Учение о прогрессе, о смысле истории неизбежно предполагает благодатное завершение истории, конечный исход, конец истории, ту или иную эсхатологию; в эсхатологии — пафос религии прогресса, душа ее.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует царство счастливого, свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим земным совершенством.
Но тот же верующий в прогресс мыслит процесс бесконечным, не имеющим никакого конца во времени, а всякое грядущее совершенство считает подлежащим смене состоянием еще более совершенным, еще более далеким.
В религии социализма, этом последнем слове учения о прогрессе, есть конец.
В сознании своем социалисты утверждают, что прогресс будет бесконечным; но в стихии своей утверждают конец, социалистический конец истории, исход, спасение человечества от всех бед и зол, обоготворение человечества.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Все социалистические утопии, надежды на наступление грядущего совершенства, на благой результат прогресса есть психологическое переживание и психологическая трансформация хилиазма.
Все прогрессисты верят, что прогресс должен хорошо кончиться, должен привести к благому результату, к земному совершенству.
Прогресс совершается для всех людей, поколений прошлых, настоящих и будущих, для каждой былинки бытия.
Должен до конца совершиться нейтральный прогресс очеловечения человечества, исхода из природно-звериного состояния, элементарного освобождения человеческих сил, первоначальной постановки человеческой личности на ноги.
Но религиозно осмыслить исторический прогресс — значит увидеть двойственность будущего, которую не видят прогрессисты.
Теории прогресса позитивистов всегда считают зло категорией прошлого, а добро — категорией будущего.
Прогресс должен окончательно уничтожить в будущем всякое зло и довести этот мир до состояния совершенства.
Теория прогресса в обыденном сознании бестрагична — это прекраснодушная теория, которая хотя и утверждает страдальческий и кровавый путь истории, но верит, что все идет к лучшему в этом лучшем из миров.
Первое условие достигается нейтральным гуманистическим прогрессом, элементарным освобождением человечества; это общее поле, на котором работают и силы божеские, и силы дьявольские и на котором дано будет окончательное сражение.
Второе условие есть выявление путем исторического прогресса сверхчеловеческих сил, встреча обетований Божьих с обетованиями дьявольскими.
Непосредственные, первоначальные последствия первородного греха устраняются человеческим прогрессом; человечество выходит из состояния первобытного зверства и рабства.
Новая религиозная антропология прекратит распрю гуманизма с Богом, откроет безумие безбожного прогресса и такое же безумие благочестивого регресса.
Только христианская эсхатология разрешает проблему прогресса и проблему страдания.
Карамазов отвергнул прогресс и мир, получит высший смысл.
Вне христианского смысла история не может иметь никакого смысла: история не может быть принята, прогресс должен быть отвергнут.
Принято думать, что католичество всегда было против культурного прогресса, и есть основание это думать.
 

Цитаты из русской классики со словом «прогресс»

— Скажи, пожалуйста, что такое — «поступательный прогресс»? Разве бывает поступательный регресс или отступательный прогресс?
— Наше поколение веровало в идею прогресса… А материалисты окорнали ее, свели до идеи прогресса технического.
Неустанное размышление о расцвете и упадке обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Это делается все яснее для современной науки и философии и совершенно опровергает старые теории эволюции и прогресса, господствовавшие в XIX веке.
Герцен, в отличие от других представителей левого лагеря, не исповедывал оптимистической теории прогресса, наоборот, он защищает пессимистическую философию истории, он не верит в разумность и благость исторического процесса, идущего к осуществлению верховного блага.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «прогресс»

Предложения со словом «прогресс»

Значение слова «прогресс»

  • ПРОГРЕ́СС, -а, м. Направление развития от низшего к высшему, движение вперед, совершенствование; противоп. регресс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОГРЕСС

Афоризмы русских писателей со словом «прогресс»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «прогресс»

ПРОГРЕ́СС, -а, м. Направление развития от низшего к высшему, движение вперед, совершенствование; противоп. регресс.

Все значения слова «прогресс»

Предложения со словом «прогресс»

  • Сейчас 21 век – век высоких технологий и небывалого ранее развития технического прогресса человечества.

  • Своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов результативности подготовки спортсменов.

  • Но сомнительно, что всё это в перспективе выльется в больший научный прогресс.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «прогресс»

Ассоциации к слову «прогресс»

Каким бывает «прогресс»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я