Цитаты со словом «помою»
Хомяков хорошо говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой властью обязан я только счастью быть сыном Церкви, а вовсе не какой-либо личной
моей силе.
Я не чувствую себя покинутым в познании бытия, и гносеология
моя не есть гносеология покинутости.
Этим определяется и
мой взгляд на соотношение философии и религии.
Законы
моей страны — не гносеологические законы, в своей стране я не совершаю гносеологических преступлений, потому что такой буржуазной классификации преступлений не существует на моей родине.
Тот взгляд на связь философии с религией, который я здесь высказываю, может и должен найти свое гносеологическое выражение;
моя точка зрения предполагает и определенную гносеологию, резко отличную от гносеологии «критической».
Когда я житейски говорю, что твердо знаю о существовании души у
моего ближнего, то этим я утверждаю элементарную метафизику, основу метафизики наукообразной.
Я верю в Бога
моего не потому, что доказано мне бытие Его, что принужден к принятию Его, что гарантирован я залогами с небес, а потому, что люблю Его.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по
моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Я знаю, знаю, что не
мое бытие и не бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его частями зависит от моего бытия и бытия мира.
Я «переживаю», когда познаю,
мое познание всегда есть «переживание».
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть
мое субъективное состояние, в то время как универсальный эмпиризм Лосского видит в опыте саму живую действительность в ее необъятности.
Это непосредственное присутствие шара в
моем восприятии отрицают и рационалисты, и эмпирики, и критицисты.
Эта наличность несомненна в том случае, когда содержание познания «дано» мне, а не произведено деятельностью, которая чувствуется мною как «
мое» субъективное усилие, когда содержание знания присутствует и развивается в акте знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его путем сравнения».
Высшего удовлетворения достигли бы мы, если бы могли так отождествиться со всем этим миром, что всякое другое „я“ было бы также и
моим „я“.
Однако всем этим желаниям полагает конец жалкая ограниченность индивидуального бытия, приковывающая меня к ничтожному комку материи,
моему телу, замыкающая меня в душную комнату и предоставляющая мне лишь тесный круг деятельности».
Бытие греховно, все мы участвуем в грехе, и потому мы не можем отождествиться со всем миром и всякое другое «я» не может быть и
моим «я».
[Уже после напечатания
моего этюда «О происхождении зла и смысле истории» я познакомился с интересной книгой В. А. Кожевникова о Н. Ф. Федорове, замечательном человеке и мыслителе.
Я был поражен сходством некоторых
моих религиозно-философских мотивов с религиозно-философскими мотивами Федорова.
Но для
моих целей можно оперировать со словом «бытие».]
Но великая задача жизни предстоит в том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового спасения, если
моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Религиозный смысл этой диалектики истории и составляет
мою тему, для которой я устанавливаю религиозно-философские посылки.
Это простое различение не имеет особенного значения для
моих целей.
Да и с
моей точки зрения нет такой противоположности и различия между практикой, опытом, жизнью и учением, умозрением, познанием.
Цитаты из русской классики со словом «помою»
Ассоциации к слову «помыть»
Предложения со словом «помыть»
- Они прошли запутанными ходами, мимо ответвлений, ведущих к спальням, мусорным свалкам, кладовкам и местам, где можно помыть руки.
- Можно лежать на диване, отдыхая, и при этом думать о том, что вам нужно помыть посуду на кухне.
- – Я хотела помыть пол! – сестра нахмурила бровки и с досадой рассматривала свои руки, тряпку и окружающий бардак.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «помыть»
Дополнительно