Цитаты со словом «поверить»
И почти нельзя уже встретить людей, которые
верили бы в философию так, как верили в Греции, как верили в Германии в эпоху ее философского расцвета.
Не
верьте этой философии, ищите иной.
Те, которые
верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении религиозного синтеза, религиозного синтеза и в жизни и в сознании.
Передовая интеллигенция всех стран переживала в юности пафос окончательной победы знания и безвозвратного поражения веры, а интеллигенция русская со свойственной ей склонностью к крайностям, со страстной верой пережила это поражение всякой веры и
поверила в знание.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он
верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Спенсер
верил в свое Непознаваемое и в мировое развитие.
Маркс
верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит в основе рационалистического, «научного» марксизма.
Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они
верили в разные вещи, часто столь же невидимые, как и объекты подлинно религиозной веры.
Даже в единственность и верховенство научного знания можно лишь
верить, научно, позитивно, доказательно нельзя утверждать этой самодержавности и окончательности науки.
В теософических течениях нашего времени нельзя не видеть возрождения гностицизма; это все то же желание узнать, не
поверив, узнать, ни от чего не отрекаясь и ни к чему не обязываясь, благоразумно подменив веру знанием.
Почему мы знаем этот видимый, эмпирический мир, в мир же иной, мир невидимый мы только
верим?
Актом нашей умопостигаемой воли, в таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого мира,
поверили в него, определили себя к бытию в данной действительности, связались с этим миром тысячами нитей.
«
Поверив» в этот мир, мы стали «знать» его; от силы веры нашей в этот мир знание наше этого мира стало обязательным и твердым.
Мы не говорим уже, что
верим в видимые вещи, мы знаем их; все, что к ним относится, обладает доказательной силой.
Только о мире вещей невидимых говорим мы, что
верим в них, а не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
В акте веры, в волевой решимости
верить человек всегда стоит на краю бездны.
Вот это подсматривание карты, эта боязнь риска, эта неспособность к свободному дерзновению есть у всех подменяющих веру знанием, у всех согласных
верить лишь с гарантией.
Обеспечьте надежность результатов, гарантируйте, докажите, т. е. принудьте нас, — тогда
поверим!
Но тогда поздно уже будет
поверить, тогда не нужно уже будет веры, тогда будет знание.
Я
верю в Бога моего не потому, что доказано мне бытие Его, что принужден к принятию Его, что гарантирован я залогами с небес, а потому, что люблю Его.
Позитивисты и рационалисты не знают и не могут знать, возможно или невозможно чудо; они
верят, что невозможно, их воля на это устремлена.
Это все то же желание знать невидимые вещи и неспособность в них
верить, отказ от подвига веры.
Чудо, в которое
верит религия, не уничтожает и не отрицает законов природы, открытых научным знанием.
В победу правды жизни над злом смерти нужно
верить, нужно любить Спасителя, чтобы открылось чудо Его воскресения.
Не
верят те, которые не хотят верить в глубине своего умопостигаемого характера, так как слишком хотят по своему рассудку и произволу устроить мир.
Многие говорят, что хотели бы
верить, но не могут.
Также подорвано и доверие к абсолютной философии; в отвлеченную философию почти никто уже не
верит.
В факт религиозного откровения нужно
поверить, чтобы что-нибудь на нем ориентировать.
Но ведь и в факт положительной науки нужно
поверить, чтобы что-нибудь на нем ориентировать.
Слишком часто делают Христа ответственным за слабости христианина, не хотят
верить в Христа, так как не доверяют христианину.
Требуют от христианина великого подвига, который доказал бы, что Христос — Бог, что в Христа можно
верить.
Трудно современному человеку
поверить в Христа, со всех сторон окружают его препятствия.
В этом ожидании чуда, требовании чуда от поверившего, чтобы самому
поверить, скрыт великий соблазн, дьявольская хитрость.
Христианин слишком малого еще заслужил, а смотрящие со стороны, не произойдет ли чего-то особенного, чтобы
поверить, ничего не заслужили.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто
поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы
поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Человечество перестало
верить в Бога и тем пламеннее стало верить в прогресс человеческий, в свое великое будущее.
Социализм
верит, что старый мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле, царство человеческой правды, что люди будут как боги.
Все прогрессисты
верят, что прогресс должен хорошо кончиться, должен привести к благому результату, к земному совершенству.
Ждут прогрессисты наступления царства Божьего на земле, а в Бога перестали
верить.
Теория прогресса в обыденном сознании бестрагична — это прекраснодушная теория, которая хотя и утверждает страдальческий и кровавый путь истории, но
верит, что все идет к лучшему в этом лучшем из миров.
Революционер сам хочет быть Христом, и эта жажда жертвы мешает ему увидеть Христа,
поверить в Единого Спасителя.
Мессианистско-религиозные чаяния давно уже зародились в России, и в религиозное призвание России
верит национальный гений нашего народа.
Но
верим, России и русскому религиозному движению принадлежит роль особая и великая.
Для того же, кто не
верит, свободного избрания не совершает, кто только знает видимые, принуждающие вещи, для того Христос погиб на кресте и больше ничего.
Верить в Христа значит утверждать свободу религиозную, значит прозревать невидимый мир свободы за видимым миром принуждения.
Те, которые вносят государственную принудительность в дела церкви и веры, те
верят лишь в видимое, чувственное, природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное, невидимое.
Читайте св. Иринея Лионского, мыслителя индивидуально недаровитого и неглубокого, но проникнутого духом церковным, и поймете, что именно Церковь защищает плоть от еретического гностицизма, Церковь ждет преображения плоти и
верит в божественность материи, в возможность просветления материи.
Именно гностицизм уничтожает плоть и не
верит в ее просветление, считает безнадежно плохой, сотворенной другим, злым богом Демиургом.
Апокалиптическое и эсхатологическое сознание должно признать смысл истории и должно
верить в возможность просветления мировой плоти.
Цитаты из русской классики со словом «поверить»
— Ты глуп, ты ужасно глуп! — строптиво сказал Иван, — ври умнее, а то я не буду слушать. Ты хочешь побороть меня реализмом, уверить меня, что ты есь, но я не хочу верить, что ты есь! Не
поверю!!
В Обломовке верили всему: и оборотням и мертвецам. Расскажут ли им, что копна сена разгуливала по полю, — они не задумаются и
поверят; пропустит ли кто-нибудь слух, что вот это не баран, а что-то другое, или что такая-то Марфа или Степанида — ведьма, они будут бояться и барана и Марфы: им и в голову не придет спросить, отчего баран стал не бараном, а Марфа сделалась ведьмой, да еще накинутся и на того, кто бы вздумал усомниться в этом, — так сильна вера в чудесное в Обломовке!
Она знала, что̀ мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что в будущей жизни он, если не
поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, — его неверие не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для неверующего не может быть спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала о его неверии и говорила сама себе, что он смешной.
— Вот если бы вам
поверили, что вы действительно… тово… это был бы результат! А ведь, в сущности, вы можете достигнуть этого результата, не делая никаких усилий. Ни разговоров с Кшепшицюльским от вас не потребуется, ни подлогов — ничего. Придите прямо, просто, откровенно: вот, мол, я! И все для вас сделается ясным. И вы всем
поверите, и вам все
поверят. Скажут: это человек искренний, настоящий; ему можно верить, потому что он не о спасении шкуры думает, а об ее украшении… ха-ха!
— Что вы пришли выпытать, в этом и сомнения нет, — засмеялся наконец и князь, — и даже, может быть, вы решили меня немножко и обмануть. Но ведь что ж, я вас не боюсь; притом же мне теперь как-то всё равно,
поверите ли? И… и… и так как я прежде всего убежден, что вы человек все-таки превосходный, то ведь мы, пожалуй, и в самом деле кончим тем, что дружески сойдемся. Вы мне очень понравились, Евгений Павлыч, вы… очень, очень порядочный, по-моему, человек!
Ассоциации к слову «поверить»
Синонимы к слову «поверить»
Предложения со словом «поверить»
- Просто трудно поверить, до чего они от нас далеко, потому что ведь с виду этого не скажешь.
- – Милая, – с нежностью сказала она, – одеяла самолично не двигаются. Вам показалось… Уж поверьте старому человеку.
- – Ты это серьёзно? – не сразу поверил услышанному архонт-басилевс. – Не шутишь?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «поверить»
Значение слова «поверить»
ПОВЕ́РИТЬ1, -рю, -ришь; сов. 1. чему, во что или с придаточным дополнительным. Принять что-л. за истину, полагая существующим в действительности, соответствующим действительности. Поверить в успех борьбы. Поверить слухам.
ПОВЕ́РИТЬ2, -рю, -ришь; прич. страд. прош. пове́ренный, -рен, -а, -о; сов., перех. (несов. поверять). 1. кому. Доверяя, сообщить. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОВЕРИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «поверить»
- Тебе поверишь, так трех дней не проживешь.
- Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или от скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
- Чтоб жизнь не была загадкой,
Мне поверь и не противоречь.
Слово — бог, и поэтому краткой
Быть должна повседневная речь.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно