Цитаты со словом «о»
Думают
о чем-то, пишут о чем-то, но были времена, когда думали и писали что-то, когда было то, о чем теперь вспоминают, о чем пишут исследования.
Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука говорит
о чем-то, а не что-то.
Наука вообще, в частности историческая науки, дает превосходные исследования
о религии, о мистике, о Пифагоре, например, или о бл. Августине.
Августин не был наукой, он был что-то, то,
о чем пишут научные исследования.
Великие учителя Церкви писали что-то, раскрывали жизненные тайны христианства, а теперь имеют смелость писать лишь об учителях Церкви,
о их дерзновении.
Теперь пишут исследования
о былых мистиках, о былых метафизиках, о Платоне, о Скотте Эригене, о Мейстере Эккерте, о Якове Бёме и о св. Терезе.
Почтенно писать об Эккерте,
о Бёме, но неприлично писать то, что писал Эккерт или Бёме, так, как Эккерт или Бёме писали.
Мы стыдливо прячемся за исторические исследования
о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Мы дерзаем обнаружить лишь свое
о чем-то и не дерзаем быть чем-то.
Критические эпохи по преимуществу —
о чем-то, органические эпохи по преимуществу — что-то.
Великое значение Ницше для нашей эпохи в том и заключается, что он с неслыханной дерзостью решился сказать что-то; он нарушил этикет критической эпохи, пренебрег приличиями научного века, был самой жизнью, криком ее глубин, а не —
о жизни.
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь
о чем-то, допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Субъект и объект болезненно расщепились, и исчезло что-то — нумен, осталось лишь
о чем-то — лишь феномен.
Когда люди не имеют абсолютной, непоколебимой уверенности, то легче и лучше говорить и писать
о чем-то, а не что-то, — меньше ответственности.
Могут сказать, что эпоха наша оскудела гениями и дарованиями и потому в ней все больше
о чем-то, чем что-то.
Нужен гений или огромный творческий дар, чтобы сказать что-то, сказать же
о чем-то можно и при гораздо более скромных дарованиях.
Речь идет
о качестве жизни, о направлении нуменальной воли, а не о количестве даровитости, не о великих только людях.
Лучше быть третьестепенным Августином, рядовым творцом духа «чего-то», чем первостепенным провозвестником духа «
о чем-то».
Когда он будет не один, когда Дух будет жить в нем, тогда отпадет человечески самолюбивый и суетный вопрос
о размерах дарований.
Человек имеет не право, а обязанность быть глашатаем высшей полноты истины, т. е. говорить он прежде всего должен что-то, а не только
о чем-то.
Хомяков хорошо говорит
о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой властью обязан я только счастью быть сыном Церкви, а вовсе не какой-либо личной моей силе.
Все, что я скажу в этой книге, будет дерзающей попыткой сказать «что-то», а не «
о чем-то», и дерзость свою я оправдываю так же, как оправдывал ее Хомяков.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует
о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Догматы говорят
о пережитом и увиденном, догматы — факты мистического порядка.
Монофизитство, конечно, рационалистичнее церковного учения
о соединении в Христе природы человеческой и божеской.
Рационалистические ереси всегда обходили трудности и антиномичности, не дерзали на безумие и говорили один об одном, а три
о другом, один тогда-то, а три совсем в другое время.
Теория Гарнака
о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Схоластическое богословие и есть разобщение с тайнами религиозной жизни, оно свидетельствует
о том, что опыт религиозный иссяк, и подменяет опыт отвлеченным мышлением.
С. Н. Трубецкого «
О природе сознания».]
Философия станет жизненной, будет жизнью и будет учением
о жизни.
Кантианство убивает не метафизику, не учение
о бытии, это была бы невелика беда, оно убивает само бытие, вернее, оно выражает, отражает в жизни совершившееся угашение бытия, его отдаление от покинутого человека.
Кто только не повторял контовского учения
о трех фазисах развития и не пел победного гимна третьему, позитивно-научному периоду?
Богоискание отразилось в современной литературе,
о богоискании пишут газеты и журналы, о богоискании громко говорят в обществах и собраниях.
Но чувствуется ли возможность выхода, созревает ли внутренняя сила для свыше посланного виденья истины
о знании и вере?
Существует три типических решения вопроса
о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Даже для людей научного сознания становится все ясней и ясней, что наука просто некомпетентна в решении вопроса
о вере, откровении, чуде и т. п.
Наука ничего не знает
о том едином разуме, который в силах был бы отрицать чудесное.
Третий, дуалистический тип решения вопроса
о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
В разных формах распространенное учение
о противоположности знания и веры, противоположности, понятой внешне и не осмысленной, требует пересмотра.
Но посмотрим еще, на чем покоится эта уверенность в видимых вещах и твердость знания
о них.
Лучший, добросовестнейший из эмпириков Д. С. Милль почти что сознавал то,
о чем здесь идет речь, но рационалистический дух давил его и мешал сделать смелые выводы.
Когда я житейски говорю, что твердо знаю
о существовании души у моего ближнего, то этим я утверждаю элементарную метафизику, основу метафизики наукообразной.
Что же можно сказать
о самом рационализме, силы и значения которого отрицать нельзя?
Мы пока ничего не утверждаем
о твердой «вере», первично испытываемой, лежащей в основе знания, но констатируем, что вся твердость знания в этой «вере» коренится.
Только
о мире вещей невидимых говорим мы, что верим в них, а не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
Акт веры, религиозное восприятие лежит и между учением
о Логосе Гегеля и учением о Логосе Вл. Соловьева.
Наука бессильна решить вопрос
о чуде.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же
о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
О силах же сверхприродных, о вещах невидимых, раскрывающихся для веры, наука ничего не может сказать ни положительного, ни отрицательного.
Цитаты из русской классики со словом «о»
Предложения со словом «о»
- Порой мне кажется, что мы на подсознательном уровне можем чувствовать то, что другие люди думают о представлении, и это помогает нам лучше сосредоточиться на собственных ощущениях.
- Мы, авторы этой книги, – семейные психотерапевты с многолетним опытом работы – знаем о вопросах воспитания не понаслышке.
- Может быть, кто-то из знакомых расскажет о мыслях, которые я стараюсь донести до читателей, и вы вспомните, что у вас есть эта книга.
- (все предложения)
Значение слова «о»
О1, нескл., ср. Название пятнадцатой буквы русского алфавита.
О2, ОБ и ОБО, предлог с винительным и предложным падежами. I. С винительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, с которым кто-, что-л. соприкасается или сталкивается при движении, действии.
О3, междом. 1. Употребляется для усиления экспрессивности высказывания. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова О
Афоризмы русских писателей со словом «о»
- О, богатые возможности, дивные достижения таятся в слове…
- Такие мы все. Вспоминаем друг о друге к концу жизни, когда кто тяжело заболеет или помрет. Вот тогда вдруг становится всем нам ясно, кого потеряли, каким он был, чем славен, какие дела совершил.
- Любой народ, велик ли он числом, мал ли, всегда талантлив, и о величии его мы в конечном счете судим по духовным ценностям, накопленным им на протяжении веков.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно