Цитаты со словом «невидимые»
Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они верили в разные вещи, часто столь же
невидимые, как и объекты подлинно религиозной веры.
Пролетариат, напр., такая же
невидимая вещь, как и нация.
В акте веры есть уже начало искупления вины, и в нем дано виденье
невидимых вещей иного мира.
По классическому и вечному определению веры, одинаково ценному и в религиозном, и в научном отношении, вера есть обличение вещей
невидимых.
Само собою разумеется, что слово «видимый» и «
невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не в смысле зрительного восприятия и не в смысле внешнего восприятия, а в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
Видимые, т. е. принудительно данные вещи — область знания,
невидимые, т. е. не данные принудительно вещи, вещи, которые должно еще стяжать, — область веры.
Современность признает лишь область видимых вещей, лишь принудительное принимает,
невидимые же вещи в лучшем случае признает лишь как символы внутреннего состояния человека.
Познание протекает через дискурсивное мышление, но восходит к интуиции, упирается в элементарную веру, в обличение уже
невидимой вещи.
Почему мы знаем этот видимый, эмпирический мир, в мир же иной, мир
невидимый мы только верим?
Разгадки двойственности мира этого и мира иного, вещей видимых и вещей
невидимых нужно искать в тайне нашей умопостигаемой воли.
Лишь новым актом избрания, лишь новым актом любви можно сделать
невидимые вещи видимыми и узнать их.
Только о мире вещей
невидимых говорим мы, что верим в них, а не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира
невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Мир
невидимых, нами утерянных вещей дается нам лишь вольным подвигом отречения, лишь риском и опасностью веры.
Для обличения мира
невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в знании мира видимого.
В вере, в обличении
невидимых вещей, в волевом избрании иных миров есть риск и опасность.
О силах же сверхприродных, о вещах
невидимых, раскрывающихся для веры, наука ничего не может сказать ни положительного, ни отрицательного.
Это все то же желание знать
невидимые вещи и неспособность в них верить, отказ от подвига веры.
Чудо воскресения есть вещь
невидимая, и обличается оно лишь верой.
Не должна ли открыть философия будущего, что в основе знания и в основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное восприятие вещей, «обличение вещей
невидимых»?
Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на этой извне видимой слабости Сына Божьего и извне
невидимой Его силы.
Вера есть «обличение вещей
невидимых», т. е. акт свободы, акт свободного избрания.
Невидимые вещи не насилуют нас, не принуждают, подобно вещам видимым.
Мы обличаем
невидимые вещи с опасностью, с риском, полюбив их и свободно избрав их.
Это —
невидимая вещь, этого нельзя знать, это не насилует нас.
Поэтому христианство есть религия свободы, свободного обличения
невидимых вещей, в царстве которых правда прославлена.
Религиозная вера всегда лежит в глубинах мистики, мистики свободного волевого избрания, свободной любви, свободного обличения мира
невидимых, непринуждающих вещей.
Верить в Христа значит утверждать свободу религиозную, значит прозревать
невидимый мир свободы за видимым миром принуждения.
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей
невидимых.
Те, которые вносят государственную принудительность в дела церкви и веры, те верят лишь в видимое, чувственное, природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное,
невидимое.
Обличение вещей
невидимых не может совершаться чрез принуждение.
Грубым заблуждением было бы думать, что Церковь мистическая есть исключительно Церковь духовная и
невидимая, в протестантском смысле этого слова.
Церковь — не только духовная и
невидимая, но также плотская и видимая.
Но и видимая плоть Церкви так же мистична, как и
невидимый ее дух.
Цитаты из русской классики со словом «невидимые»
Ассоциации к слову «невидимый»
Синонимы к слову «невидимые»
Предложения со словом «невидимый»
- Следствием психологических боёв местного значения стали невидимые миру зарубки на сердце.
- Итак, мы имеем основания предположить, что сочетание плазменного окна, лазерной завесы и экрана из углеродных нанотрубок может послужить основой для создания почти непроницаемой невидимой стены.
- Какое значение могла иметь для влюблённой девушки созидающая и управляющая движением миров невидимая сила?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «невидимый»
Что (кто) бывают «невидимыми»
Значение слова «невидимый»
НЕВИ́ДИМЫЙ, -ая, -ое; -дим, -а, -о. Такой, который не виден в данный момент, в данных условиях. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НЕВИДИМЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «невидимый»
- Наука открыла за видимым пределом целые миры невидимых подробностей.
- Часто сквозь видимый миру смех льются невидимые миру слезы.
- …равнодушие — это самое коварное оружие! Можно бороться со всякою силою, но как одолеть это гробовое молчание невидимого врага, это непризнавание значения, прав…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно