Цитаты со словом «науки»

Область
поиска
Область
поиска
Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука говорит о чем-то, а не что-то.
Наука вообще, в частности историческая науки, дает превосходные исследования о религии, о мистике, о Пифагоре, например, или о бл. Августине.
Августин не был наукой, он был что-то, то, о чем пишут научные исследования.
Мы стыдливо прячемся за исторические исследования о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы говорили лишь о чем-то.
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то, допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Не может она питаться и одной наукой.
Да и зависимость от науки знаменует собой потерю самостоятельности философии.
Гностицизм смешивает оккультное знание с религией, подменяет им религию, в то время как оккультное знание должно рассматриваться как форма знания, как расширенная наука, а не как религия.
Позитивизм является одной из форм прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной науке и в ней лишь приказывает искать источников питания.
Новейшая гносеология есть, в сущности, схоластическая апологетика — апологетика науки.
Но схоластически-апологетическое отношение к науке так же вредно, как и схоластически-апологетическое отношение к вере.
Нет, кантианство ставит роковые дилеммы для самой жизни, для самого бытия, а не только для познания, для науки.
И те же рационалисты не видят рационализма и интеллектуализма в ограничениях веры разумом и наукой, в отдании всего объективного и реального во власть малого разума.
Люди «научного» сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
Видимая ли вещь социализм, или прогресс, или всеобъемлющая наука, и могут ли эти вещи быть предметами знания?
Даже в единственность и верховенство научного знания можно лишь верить, научно, позитивно, доказательно нельзя утверждать этой самодержавности и окончательности науки.
Вера в бога науки ныне пошатнулась.
Не только философия и гносеология, но и сама наука снизу преодолевает множество идолов и божков и расшатывает те общепринятые основы знания, которыми наивно питалась материалистическая и позитивистическая философия.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории развития.
Преодолевается самодовольство ученых, их догматическое отношение к незыблемым основам науки заменяется отношением критическим.
[Скоро, скоро настанут времена, когда наука восстановит в своих правах многие истины алхимии, астрологии, магии, когда реабилитированы будут знания средневековья и Возрождения.]
От веры в единую, всеобъемлющую, догматическую науку, постигающую тайну мирового механизма, от веры в материализм, в механизм, в эволюционизм и пр. не остается камня на камне.
А с другой стороны, философия и гносеология выяснили, что наука сама себя не может обосновать, не может укрепить себя в пределах точного знания.
Сами первоосновы науки требуют иного, философского обоснования.
Своими корнями наука уходит в глубь, которую нельзя исследовать просто научно, а верхами своими наука поднимается к небу.
Наука отрицает разум и опирается на разум, опирается на опыт и ограничивает опыт.
Тут скрыты антиномии науки, на которые должен быть пролит философский свет.
Даже для людей научного сознания становится все ясней и ясней, что наука просто некомпетентна в решении вопроса о вере, откровении, чуде и т. п.
Да и какая наука возьмет на себя смелость решать эти вопросы?
Науки нет, есть только науки.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
Наука ничего не знает о том едином разуме, который в силах был бы отрицать чудесное.
Нельзя верой решать вопросов физики и химии, политической экономии и истории, нельзя текстами св. писания возражать против выводов науки.
Автономия науки так твердо укреплена в современном сознании, что и защищать ее нечего.
Эмпиризм — одно из самых могущественных направлений в теории знания, и власть его особенно сильна в положительной науке.
Почти вся наука покоится на законе сохранения энергии; но закон сохранения энергии дан лишь вере, как и пресловутая атомистическая теория, на которой долгое время покоилось естествознание.
Наука бессильна решить вопрос о чуде.
Бессилие науки возразить против веры в чудесное слишком ясно для непредубежденного.
Все более открывается, что победоносные возражения науки против возможности чуда, в сущности, основаны на особенной вере, я бы даже сказал, на суеверии.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
О силах же сверхприродных, о вещах невидимых, раскрывающихся для веры, наука ничего не может сказать ни положительного, ни отрицательного.
Отрицание же сил иного мира — вне компетенции науки, призванной лишь открывать закономерность данного мира.
Чудесное есть победа над природой и над роковыми результатами действующих в ней сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Дефекты науки не в самой науке, а в ее объекте.
Истина веры не зависит от науки, но наука этим не унижается.
В науке есть элементы высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются человеку тайны Божьего творения.
На примере Гете виден высший смысл науки.
Та причинность, с которой оперирует наука и без которой не может обойтись, не проникает в интимную связь вещей.
Наука освобождается от метафизического понимания причинности и может быть, по-видимому, совсем освобождена.
 

Цитаты из русской классики со словом «науки»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «науки»

Предложения со словом «наука»

Значение слова «наука»

  • НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАУКА

Афоризмы русских писателей со словом «наука»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «наука»

НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир.

Все значения слова «наука»

Предложения со словом «наука»

  • Но вот они становятся докторами наук, получают учёные степени, высшие учёные степени, становятся профессорами и учат тех, кто также не испытывает никакого желания учиться.

  • Однако, несмотря на несомненные достижения философов XIV века в некоторых направлениях, была необходима какая-то другая составляющая, чтобы стимулировать развитие современной науки.

  • Сегодня кандидат исторических наук является автором многочисленных публикаций по проблемам здоровья, одобренных и рекомендуемых специалистами традиционной медицины.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «науки»

Ассоциации к слову «науки»

Какими бывают «науки»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я